Шариатское предписание системы Сюцай
Вопрос, рассмотренный на XXXVI заседании Совета улемов ДУМК под председательством Верховного муфтия Наурызбай кажы Таганулы
Ответ
Сюцай — это вид нумерологии, основанный на философии раджа-йоги. Согласно учению данной системы определенные числа в жизни человека (дата рождения, время вступления в брак и т.д.) тесно связаны с энергией одной планеты. Цифры содержат в себе характер человека, способности, жизненную цель, будущие события. Если цифры соответствуют энергии, в жизни этого человека все складывается наилучшим образом, а если нет, то могут случиться плохие события в жизни. Сюцай верит, что может изменить судьбу человека [1].
Использование данной системы противоречит шариату. Так как:
- Убеждение людей о наличии связи судьбы человека с числами, а также положительного и негативного влиянии чисел
В результате такого убеждения человек больше верит в числа, чем во Всевышнего. Согласно нашей религии верить в предсказание таких чисел и сомневаться в силе Всевышнего и предначертанной Им судьбе — великий грех. Согласно исламу, все события и изменения в мире происходят только по воле Всевышнего Аллаха. Кроме того, судьбу и будущее не может знать никто, кроме Творца. Всевышний Аллах говорит в Священном Кyр`ане:
قُلْ لا أَمْلِكُ لِنَفْسِي نَفْعًا وَلا ضَرًّا إِلا مَا شَاءَ اللَّهُ وَلَوْ كُنْتُ أَعْلَمُ الْغَيْبَ لاسْتَكْثَرْتُ مِنَ الْخَيْرِ وَمَا مَسَّنِيَ السُّوءُ إِنْ أَنَا إِلا نَذِيرٌ وَبَشِيرٌ لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ
«Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я — всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей» [2].
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что есть пять ключей к невидимому, и как один из них он назвал то, что никто не знает, что произойдет завтра, кроме Всевышнего [3].
Ибн Халдун говорил: «Предсказание посредством цифр и букв не основано на научном методе. Это всего лишь догадки и предчувствие» [4].
- Сюцай – это один из видов гадания
Согласно шариату использование гадания или вера в гороскоп – харам. Наш Достопочтенный Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
من أتى عرَّافًا أو كاهنًا فصدَّقَهُ بما يقولُ فقد كفرَ بما أنزلَ على محمَّدٍ
«Не из нас тот, кто гадал или кому гадали, кто предсказывал или кому предсказывали, кто колдовал или кому колдовали, а кто пришел к предсказателю и поверил ему, тот стал неверующим в то, что было ниспослано Мухаммаду» [5].
Абу Джафар аль-Варрак ат-Тахави в своей книге «Акидату ат-Тахавийа» описывает веру Ахль ас-Сунны и говорит: «Мы не одобряем ни одного прорицателя, предсказателей и тех, кто говорит что-либо вопреки Кyр`ану и сунне, а также единодушному мнению уммы» [6].
Имам Захаби сказал: «Были убедительные доказательства того, что этот мир, его обитатели и горы перестанут существовать. Никто не может этого отрицать. И только Всевышний знает, когда это произойдет. Тот, кто говорит, что узнает это с помощью арифметики, нумерологии, гадания и тому подобного, заблуждается» [7].
По этим и другим причинам в нашем шариате категорически запрещено использовать и руководствоваться системой сюцай или другими подобными мистическими силами.
Предписание:
- Согласно системе Сюцай вера в предсказание чисел, сомнение в силе Всевышнего и предсказание судьбы человека - харам.
- Мусульманин должен верить в судьбу и в то что добро и зло исходит от одного Всевышнего, а также должен избегать различных верований, предсказывающих будущее.
[1] https://www.wday.ru/stil-zhizny/motivatsiya/nauka-syucai-kak-uznat-vse-o-svoem-soznanii-i-missii-po-date-rozhdeniya/. https://zhasalash.kz/ruhaniyat/bibigul-tilesqyzy-syucaj-gylymy-filosofiyamen-tikelej-bajlanysty-22197.html. https://www.instagram.com/stories/highlights/17959206127542522/, Gulmirazh_zhanat. https://www.instagram.com/p/CgCOMbgLSp1/
[2] Сура «Аграф», 188-аят.
[3] Бухари, №7379.
[4] Мухаммад Салим аль-Хидр, Жадал аль-мазхаб уа ат-тарих, 44.
[5] Абу Даут, №3904. Термизи, №135. Ибн Мажа, №639. Ахмад, 2/408.
[6] Абдулгани аль-Гунайми, Шарху акидату ат-Тахауия, 197.
[7] Аль-Манауи, Файду аль-кадир шарху аль-жами ас-сагир, 3/732.