Можно ли прикасаться к переводу Кур`ана без омовения?
Вопрос: Ассаляму алейкум! Я знаю, что нельзя трогать Кур`ан без омовения. Распространяется ли этот запрет на перевод Кур`ана? Или я могу держать его без омовения?
Ответ
Уа алейкум ассалям!
Как известно, прикосновение к Священному Кур`ану на арабском языке без омовения запрещено. Точно также, согласно единогласному мнению ученых ханафитского мазхаба, не разрешается без омовения касаться транскрипции Кур`ана на любом другом языке [1].
Богословы выдвигали различные версии комментариев относительно того, можно или нельзя прикасаться без омовения к тафсиру (толкование смысла аятов Кур`ана). Ибн Абидин, в заключение этих комментариев, в своем труде отнес это к макруху (нежелательное действие) [2].
Перевод Кур`ана рассматривается как тафсир, поэтому, его тоже лучше не трогать без омовения. Однако, сам Священный Кур`ан, написанный на арабском языке, следует брать в руки только в состоянии омовения. Также, некоторые ученые говорили, что если по объему количество Кур`ана на арабском превышает или равно количеству текста толкования, то держать подобного рода труды без омовения запрещается.
Вывод
- Запрещено без омовения прикасаться к казахской (любой другой язык также) транскрипции Священного Кур`ана.
- Макрухом будет держать без омовения Кур`ан на арабском языке, параллельно которому идет казахский перевод (друние языки также). Т.е. держать его, пребывая в состоянии ритуальной чистоты, является мустахабом (одобряемое действие). Но не будем забывать, что некоторые наши богословы вынесли данный вердикт в зависимости от количества арабского текста в таком виде Кур`ана.
- Разрешено без омовения держать перевод Кур`ана, написанный исключительно на казахском языке (другие языки также), в котором нет ни единого арабского слова. Потому что, смысл относить к макруху касание тафсира без омовения состоит в том, что там написан Коран на арабском языке. Тем не менее, перевод Кур`ана лучше держать в руках, находясь в состоянии омовения. В конечном итоге, это ведь смысл благородной книги, которую ниспослал Всевышний Господу.
Всевышний Аллах говорит в Священном Кур`ане:
«Тот, кто почитает обряды Аллаха (религию, ее символы), - поистине это (деяние) из-за богобоязненности в сердцах» [3].
Дарханулы Тамирлан
Ответственный за фетвы специалист по г.Астана
[1] Хасан ибн Али Шурунбуляни, «Маракиль-Фалях», 126 стр.
[2] Хашияту ибн Абидин, 320 страница
[3] Сура Аль-Хаджж, 32 аят