Можно ли прикасаться к переводу Кур`ана без омовения?

14 октябрь 2022 2549 0
Режим чтения

Вопрос: Ассаляму алейкум! Я знаю, что нельзя трогать Кур`ан без омовения. Распространяется ли этот запрет на перевод Кур`ана? Или я могу держать его без омовения?


Ответ

Уа алейкум ассалям!

Как известно, прикосновение к Священному Кур`ану на арабском языке без омовения запрещено. Точно также, согласно единогласному мнению ученых ханафитского мазхаба, не разрешается без омовения касаться транскрипции Кур`ана на любом другом языке [1].

Богословы выдвигали различные версии комментариев относительно того, можно или нельзя прикасаться без омовения к тафсиру (толкование смысла аятов Кур`ана). Ибн Абидин, в заключение этих комментариев, в своем труде отнес это к макруху (нежелательное действие) [2].

Перевод Кур`ана рассматривается как тафсир, поэтому, его тоже лучше не трогать без омовения. Однако, сам Священный Кур`ан, написанный на арабском языке, следует брать в руки только в состоянии омовения. Также, некоторые ученые говорили, что если по объему количество Кур`ана на арабском превышает или равно количеству текста толкования, то держать подобного рода труды без омовения запрещается.

 

Вывод

- Запрещено без омовения прикасаться к казахской (любой другой язык также) транскрипции Священного Кур`ана.

- Макрухом будет держать без омовения Кур`ан на арабском языке, параллельно которому идет казахский перевод (друние языки также). Т.е. держать его, пребывая в состоянии ритуальной чистоты, является мустахабом (одобряемое действие).  Но не будем забывать, что некоторые наши богословы вынесли данный вердикт в зависимости от количества арабского текста в таком виде Кур`ана.

- Разрешено без омовения держать перевод Кур`ана, написанный исключительно на казахском языке (другие языки также), в котором нет ни единого арабского слова. Потому что, смысл относить к макруху касание тафсира без омовения состоит в том, что там написан Коран на арабском языке. Тем не менее, перевод Кур`ана лучше держать в руках, находясь в состоянии омовения. В конечном итоге, это ведь смысл благородной книги, которую ниспослал Всевышний Господу.

Всевышний Аллах говорит в Священном Кур`ане:

«Тот, кто почитает обряды Аллаха (религию, ее символы), - поистине это (деяние) из-за богобоязненности в сердцах» [3].

 

 

Дарханулы Тамирлан
Ответственный за фетвы специалист по г.Астана


[1] Хасан ибн Али Шурунбуляни, «Маракиль-Фалях», 126 стр.

[2] Хашияту ибн Абидин, 320 страница

[3] Сура Аль-Хаджж, 32 аят

 

Переведено специально для Muslim.kz: Байсынова Жадра

Комментарии Вход