Можно ли не мыть локти во время дарета?
Вопрос: В аяте Корана, посвященному омовению, сказано: "О Вы которые уверовали если вы встали на намаз мойте свои лица, руки до локтей,  прочитайте головы, мойте ноги до щиколоток ( Сура Маида; аят 6). Ссылаясь на этот аят нам говорят, что мы должны мыть руки и локти включительно, а также ноги и щиколотки  включительно. Однако слово "до" подразумевает мытье до начало локтей и щиколоток,  то есть если кто-то помоет руки и не захватит часть локтя, то в этом нету ничего страшного и омовение будет действительным. Ведь если мы скажем Бонопарт дошел до Москвы, это не подразумевает, что он захватил Россию полностью. Что вы думаете по этому поводу?  

Ответ: 

В основе шариата есть одно правило, которое гласит, что если в приказе о чем-то говорится полностью, а затем следует ограничение, то приказ в полном объеме охватывает и это ограничение.

В нашем случае аят, в котором упомянут приказ Аллаха, полностью упоминает руки и ноги, а уже потом ограничивает их локтями и щиколотками соответственно. Поэтому эти ограничения (локти и щиколотки) полностью охватываются приказом о мытье рук и ног, тем самым должны быть полностью вымыты во время принятия омовения.

На примере, который вы упомянули это правило также находит свою интерпретацию. Ведь если мы скажем Бонапарт дошел "до" Москвы и сидел в Кремле. Это будет подразумевать, что Кремль тоже был полностью захвачен Наполеоном.

Максатбек Каиргалиев устаз р-кой мечети Хазрат Султан
date10.02.2018readCount901categoryФикхprintРаспечатать