Является ли ширком питье воды, в которой постирана одежда святого?
Вопрос:

Я слышал, что раньше, когда какого-либо ребенка настигал сглаз, одежду какого-то святого стирали в воде и заставляли этого ребенка пить эту воду. Насколько это правильно, не является ли это ширком?


Ответ:

Во времена сахабов, они стирали вещи Пророка (да благословит Его Аллаh и приветствует), после чего заставляли детей пить эту воду во время болезней и для излечения от сглаза. Также достоверно известно, что после избиения плетью имама Ахмада, мутазилитским правителем, его рубаху попросил имам Шафий (рахматуллаhи алейхим) и, постирав ее в воде, выпил  её (Мула Али Кари, Миркат).

Поэтому, если в целях табаррука, для излечения от болезней, водой после стирки одеяния какого-то праведника напоят ребенка, то это не будет являться ширком. Однако, надо помнить, что исцеление как и болезни находятся во власти Всевышнего Аллаhа и просить исцеления надо у Него и только Он является суверенным Целителем, а все остальное - только причины.

Максатбек Каиргалиев устаз р-кой мечети Хазрат Султан
date12.03.2017readCount1406categoryВероубеждениеprintРаспечатать