Как известно, этот человек не является ученым, достигшим уровня исправления великих хадисоведов, чьи имена внесены золотыми буквами в историю Ислама в целом и в науку хадисоведения в частности. Для того, чтобы высказывать мнение о достоверности хадисов, необходимо в них очень хорошо разбираться. А показателем глубоких знаний в хадисоведении является, в первую очередь, наличие хорошей памяти, чем Шейх Албани явно не мог похвастаться.
Поэтому известные ученые, такие как шейх Абдурахман аль-Азами, шейх Хасан бин Али ас-Сакаф и другие, написали множество книг об ошибках и заблуждениях Албани, в которых указывали на недостаточность его знаний для определения достоверности или слабости хадисов.
Шейх Хасан бин Али в своей книге «Танаакузатуль Альбани аль-уазихат» («Яркие противоречия Албани»), анализируя нижеследующий хадис, пишет: Абу Дарда (р.а.) говорил: «Посланник Аллаха (с.а.с.) завещал мне три вещи: сторонись ширка, даже если тебя разрывают на кусочки или поджигают...» (Ибну Маджа). В книге «Сахихут-тархиб уа ат-тархиб» (стр.228) Албани сказал, что этот хадис «сахих» (достоверный), после чего в комментарии к книге «Сборник хадисов ибн Маджы» он пишет, что этот хадис уже не «сахих» (достоверный), а «хасан» (хороший).
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Тот человек, который уверовал в Аллаха и в День Суда не зайдет в баню без изара» (Тирмизи). Шейх Албани в комментарии к книге «Сборник хадисов Мишкат» (стр.1270/2) назвал этот хадис «сахих» (достоверный), а в другом своем труде «Гоят аль-маром» (стр.134) назвал этот же хадис «хасан» (хороший).
Примеров, где он меняет свое мнение в отношении достоверности одного и того же хадиса очень много.
Вот ещё один пример: Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Человек, читающий последние 10 аятов суры Кахф, будет защищен от фитны Даджала» (Муслим, Ахмад, Насаи). Шейх Албани назвал этот хадис даиф (слабым) в своей книге «Даиф аль-джами уа зиядатуху» (стр.233), несмотря на то, что он был передан из достоверных источников авторитетнейшими хадисоведами, такими как Имам Муслим, Имам Ахмад и Имам Насаи. Из последнего примера видно, что посягательства Шейха Албани дошли и до великих хадисоведов.
Мы привели лишь незначительную часть его ошибок и заблуждений, которые указывают на то, что шейх Албани, мягко говоря, не совсем хорошо разбирается в хадисах. Порой, пренебрегая веками устоявшимися традициями и строгими правилами науки хадисоведения.