Заблуждения об Албани
Ассаляму алейкум! Уважаемый Имам! Когда я заглядываю в интернет, чтобы найти тот или иной хадис, то рядом везде пишут, что шейх Албани посчитал этот хадис достоверным или недостоверным. Действительно ли его высказывания достойны того, чтобы быть принятыми, ведь он жил в нашу эпоху, а хадисы, которым он дает анализ, были написаны 1000 лет назад?

Как известно, этот человек не является ученым, достигшим уровня исправления великих хадисоведов, чьи имена внесены золотыми буквами в историю Ислама в целом и в науку хадисоведения в частности. Для того, чтобы высказывать мнение о достоверности хадисов, необходимо в них очень хорошо разбираться. А показателем глубоких знаний в хадисоведении является, в первую очередь, наличие хорошей памяти, чем Шейх Албани явно не мог похвастаться.

Поэтому известные ученые, такие как шейх Абдурахман аль-Азами, шейх Хасан бин Али ас-Сакаф и другие, написали множество книг об ошибках и заблуждениях Албани, в которых указывали на недостаточность его знаний для определения достоверности или слабости хадисов.

Шейх Хасан бин Али в своей книге «Танаакузатуль Альбани аль-уазихат» («Яркие противоречия Албани»), анализируя нижеследующий хадис, пишет: Абу Дарда (р.а.) говорил: «Посланник Аллаха (с.а.с.) завещал мне три вещи: сторонись ширка, даже если тебя разрывают на кусочки или поджигают...» (Ибну Маджа). В книге «Сахихут-тархиб уа ат-тархиб» (стр.228) Албани сказал, что этот хадис «сахих» (достоверный), после чего в комментарии к книге «Сборник хадисов ибн Маджы» он пишет, что этот хадис уже не «сахих» (достоверный), а «хасан» (хороший).

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Тот человек, который уверовал в Аллаха и в День Суда не зайдет в баню без изара» (Тирмизи). Шейх Албани в комментарии к книге «Сборник хадисов Мишкат» (стр.1270/2) назвал этот хадис «сахих» (достоверный), а в другом своем труде «Гоят аль-маром» (стр.134) назвал этот же хадис «хасан» (хороший).

Примеров, где он меняет свое мнение в отношении достоверности одного и того же хадиса очень много.

Вот ещё один пример: Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Человек, читающий последние 10 аятов суры Кахф, будет защищен от фитны Даджала» (Муслим, Ахмад, Насаи). Шейх Албани назвал этот хадис даиф (слабым) в своей книге «Даиф аль-джами уа зиядатуху» (стр.233), несмотря на то, что он был передан из достоверных источников авторитетнейшими хадисоведами, такими как Имам Муслим, Имам Ахмад и Имам Насаи.  Из последнего примера видно, что посягательства Шейха Албани дошли и до великих хадисоведов. 

Мы привели лишь  незначительную часть его ошибок и заблуждений, которые  указывают на то, что шейх Албани, мягко говоря, не совсем хорошо разбирается в хадисах. Порой, пренебрегая веками устоявшимися традициями и строгими правилами  науки хадисоведения.

Максатбек Каиргалиев устаз р-кой мечети Хазрат Султан
date11.02.2014readCount6882categoryВероубеждениеprintРаспечатать