old.muslim.kz
Ученые говорят, что если муж попытался исправить дурной характер своей супруги и после всех попыток исправления и перевоспитания это не привело к положительному результату и он все равно продолжает жить с ней, подвергая себя мучениям и унижениям, то Всевышний Аллах не примет его дуа в отношение супруги.»
Передается, что однажды пророк Ибрахим (с.а.с.) спросил жену своего сына Исмаиля про него, она ответила: «Мы живем в наихудшем состоянии и положении», стала жаловаться ему и проявлять дурной нрав. Уходя Ибрахим (с.а.с.) сказал ей: «Когда вернется Исма’иль (с.а.с.), передай ему мое приветствие и скажи, что твой отец велит тебе сменить порог твоей двери». Когда же он вернулся, она рассказала ему об этом, и он сказал ей: «Поистине, мой отец велит мне развестись с тобой», и дал ей развод”. (Бухари)
К «дурному нраву» жены, ученые относят: ругань, проклятие окружающих, открытое проявление мерзостей и грехов, строптивость, недовольство и т.п..
По этому поводу Альляма Манауи, в своей книге “Файдуль-Къадир” пишет: “Здесь речь идет о таком человеке, который подвергает себя мучению тем, что живет с такой женой, при этом имеет возможность с ней развестись”.
В ханафитском мазхабе, развод с женой, которая обладает дурным характером и не старается исправиться вполне допустим, по причине того, что это может сказаться на состоянии имана и репутации супруга.