Не является ли чрезмерное почитание бороды Пророка (с.а.с.) "ширком"?
Вчера, вы написали очень много материалов про волос с бороды Пророка (с.а.с.), не является ли такое чрезмерное почитание ширком? Ведь нам надо обращать внимание на сунну Пророка (с.а.с.), и оживлять ее, а не устраивать шоу.

В Исламе есть понятие - «табаррук» (получать благословение, через что-либо).

Табаррук встречается в жизни сподвижников (р.а.), где они посредством волоса или одежды Пророка (с.а.с.) получали благословение Всевышнего Аллаха.

حَدَّثَنَا عَبْدُ الْحَمِيدِ بن جَعْفَرٍ ، عَنْ أَبِيهِ ، أَنَّ خَالِدَ بن الْوَلِيدِ فَقَدَ قَلَنْسُوَةً لَهُ يَوْمَ الْيَرْمُوكِ ، فَقَالَ : اطْلُبُوهَا فَلَمْ يَجِدُوها ، فَقَالَ : اطْلُبُوهَا ، فَوَجَدُوهَا فَإِذَا هِي قَلَنْسُوَةٌ خَلَقَةٌ ، فَقَالَ خَالِدٌ : اعْتَمَرَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَحَلَقَ رَأْسَهُ ، فَابْتَدَرَ النَّاسُ جَوَانِبَ شَعْرِهِ ، فَسَبَقْتُهُمْ إِلَى نَاصِيَتِهِ فَجَعَلْتُهَا فِي هَذِهِ الْقَلَنْسُوَةِ ، فَلَمْ أَشْهَدْ قِتَالا وَهِيَ مَعِي إِلا رُزِقْتُ النَّصْرَ

Абдул-Хамид ибн Джафар передал от своего отца, что Халид ибн Валид в ходе битвы при «Ярмуке» потерял свой головной убор. Он попросил найти его. Когда никто не смог найти, он снова попросил поискать. Когда его головной убор нашли, обнаружилось, что он был на вид старый и невзрачный. На что Халид сказал: «Посланник Аллаха (с.а.в.) при совершении умры отправился сбрить волосы, и сподвижники поспешили за ним, чтобы собрать его сбритые волосы. Но мне удалось опередить их и я смог взять волосы, сбритые с благословенного лба Посланника Аллаха (с.а.в.). Я уложил волосы Пророка (с.а.в.) в этот головной убор и Всевышний Аллах во всех битвах, в которых я участвовал, одев его, даровал только победу». Известный ученый хадисовед Али ибн Аби Бакр ал-Хайсами оценил этот хадис как сахих (Муджамуль Кабир).

فَقَالَتْ (اسماء بن ابي بكر) هَذِهِ جُبَّةُ رَسُولِ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَأَخْرَجَتْ إِلَيَّ جُبَّةَ طَيَالِسَةٍ كِسْرَوَانِيَّةٍ لَهَا لِبْنَةُ دِيبَاجٍ وَفَرْجَيْهَا مَكْفُوفَيْنِ بِالدِّيبَاجِ فَقَالَتْ هَذِهِ كَانَتْ عِنْدَ عَائِشَةَ حَتَّى قُبِضَتْ فَلَمَّا قُبِضَتْ قَبَضْتُهَا وَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَلْبَسُهَا فَنَحْنُ نَغْسِلُهَا لِلْمَرْضَى يُسْتَشْفَى بِهَا

Абдулла, освобождённый раб Асмы бинт Аби Бакр (р.а.) передает: «…Асма сказала: «Вот накидка (плащ) Посланника Аллаха (с.а.в.)». Она принесла мне накидку (плащ) из персидской ткани с парчовой каймой и рукавами, отделанными парчой и сказала: «Этот плащ принадлежал Посланнику Аллаха (с.а.в), а затем Айше (р.а.), пока она не покинула этот бренный мир. После ее кончины он достался мне. Посланник Аллаха (с.а.в.) носил его, и мы стирали его для больных, чтобы они могли искать с его помощью (т.е. посредством воды в которой стирался плащ) исцеления» (Муслим).

Имам Навави в своём толковании на «Сахих» Муслима так прокомментировал этот хадис: «Этот хадис доказывает, что разрешается делать «табаррук» (испрашивать, искать благодать) посредством вещей праведных людей и их одежды» (Шарх Сахих Муслим, Аль-Минхадж).

Однажды Абдур-Рахман ибн Саад (р.а.) был у ибн Омара (р.а.). У ибн Саада (р.а.) были больные ноги. Ибн Омар (р.а.) заметил это и сказал: «Заклинай их именем того, кого любишь! (инша Аллах получишь исцеление)». Ибн Саад крикнул: «Мухаммад!». После этого его ноги стали лучше и вылечились (Ат-Табкат аль-Кубро).

Среди сахабов была практика просить Аллаха даровать победу или исцеление используя в качестве «табаррука» волосы Посланника Аллаха (с.а.с.) или же просить Аллаха даровать исцеление, используя в качестве «табаррука» одежду Посланника Аллаха (с.а.с.)  или просто упоминая имя Посланника (с.а.с.). Поэтому, почитать Посланника Аллаха (с.а.с.), а так же вещи связанные с ним ни в коей мере не является  ширком.  Сахабы распределяли волосы Пророка (с.а.с.) при Его жизни и Он не запрещал делать им это, поэтому эти действия являются сунной (с.а.с.). Если бы это было ширком Пророк (с.а.с.) ни при каких обстоятельствах не допустил бы этого. А называть сунну нашего досточтимого Пророка(с.а.с.) ширком - есть верх невежества.

Даурен Муслимов
date24.05.2013readCount3616categoryВероубеждениеprintРаспечатать