Ношение медальона свойства которого доказаны медициной и тумаров не является ширком
У меня такой вопрос: к примеру, если в Японии продается медальон, защищающий от  радиации и вредных радиоволн, является ли ширком ношение такого медальона? Я задаю этот вопрос т.к. слышал, что ношение тумара это -ширк.

Если медальон,  состоящий из химических веществ,  используется исключительно для восстановления здоровья или для защиты от радиации и ему не предаются какие-либо сверхъестественные магические  способности, то в этом нет ничего порицаемого с точки зрения Шариата.  Следует обратить внимание на то, чтобы медальон имел соответствующий  сертификат и другие документы, описывающие его характеристики, подтверждающие его безопасность и разрешающие его использование.

По поводу того, является ли ширком ношение тумара, хотелось бы сказать, что каждый мусульманин должен осознать, что вся Власть, Могущество, Мощь и Сила только у Одного    и  что Он над каждой вещью мощен. Всевышний Аллаха заложил  силу и  влияние в некоторые предметы, как например, если человек поел или выпил воду, то чувство голода или жажды утоляются, так как Аллах вложил в них силу утоления голода и жажды, так же как и в некоторые дуа Аллах вложил силу исцеления.

На сегодняшний день тумаром называют рукопись, где изображены аяты Корана или дуга соответствующие Шариату.  Поэтому, не стоит путать   тумары с амулетами и талисманами.По этому поводу Абу Давуд и Тирмизи приводят хадис, в котором говорится, что Пророк (с.а.с.) обучал предостерегаться от испуга и страха следующим словам:

«Я остерегаюсь полноценными словами Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, наущений сатаны и их присутствия».Абдуллах бин Умар (р.а.) обучал этой молитве своих детей, достигших возраста полового созревания, а не достигшим этого возраста писал, эти слова на бумагу и давал носить с собой.

Из хадиса Посланника Аллаха (с.а.с) мы видим, что бумага (тумар), на которой написаны аяты Корана или дуа из хадисов, не являются многобожием или неверием. Если бы тумар был недозволенным, то тогда такой достопочтенный сподвижник, как  Абдуллах ибн Умар (р.а.) не делал бы этого со своими детьми.

Но для взрослых, лучше всего, выучить наизусть аяты Корана и дуа Посланника Аллаха (с.а.с.), защищающие от сглаза и разных недугов и читать их самостоятельно. Для маленьких детей применять тумары вполне допустимо.

Даурен Муслимов
date03.05.2013readCount6498categoryВероубеждениеprintРаспечатать