Женское достоинство и терпение ради Аллаха
Ну, скажите, почему в сознании многих женщин терпение — равно унижению? Рассмотрим это в рамках семейной жизни: одни из нас не хотят терпеть, чтобы не унижаться, а другие же напротив — доходят в многотерпении до полного самоуничижения.
Почему так немногим из нас ведома золотая середина, на которой достоинство еще есть, но при этом и терпение наличествует. В ситуации, когда терпение проявить было бы должно одни встают в горделивую позу. Другие же, даже когда терпеть совершенно неуместно, находят причины для того, чтобы своим бездействием стимулировать супруга к проявлению все более тиранических черт характера. Одной из таких причин у мусульманок, является: «я терплю это ради Аллаха».
Терпение, ради Аллаха?
Я крайне далека от того, чтобы призвать вас не терпеть ради Аллаха или терпеть ради кого-либо или чего-либо еще. Наоборот, мои постоянные читательницы, бывают даже раздражены тем, что в большинстве случаев я за то, чтобы проявлять это прекрасное и нужное качество. Но, как любое лекарство становится ядом, будучи примененным, не там и не так, так же и со всем остальным в этой жизни, кроме ибадата (поклонения Аллаху).
Ага, вот тут то и зацепочка, ведь терпение ради Аллаха это ибадат, скажите вы — и будете правы. Но дело в том, что как часто на самом деле, мои дорогие, мы терпим только «ради Аллаха»?
Часто приходится наблюдать картину, когда женщина страдает замужем за тираном, который попирает ее права и «плюет с высокой колокольни» на свои обязанности, и она при этом считает что терпит ради Аллаха. При этом уровень ее религиозности стремительно падает, т. к. она увлекается своим страдательным состоянием, в которое впадает от бесчинств мужа, а не усердствует в поклонении.
Депрессия, вторгаясь в ее жизнь, ведет за собой глубокий духовный кризис. Несбывшиеся в браке идеалистические ожидания, в купе с падением уровня веры приводят к вопросам, которые усугубляют душевные страдания.
При этом, если спросишь такую женщину, почему она ничего не делает, для того чтобы исправить деспотичного супруга, она скажет, что проявляет терпение ради Аллаха, потому что так велит ей Его религия. Но разве усердие в поклонении, а все что мы делаем ради Него (ибадат), может приводить к чему либо кроме духовного роста?
Женщина, которая действительно терпит ради Аллаха, по идее должна находиться на высоте имана, чем больше терпит — тем выше его уровень. И разве есть в исламе что-то, что вынуждало бы мусульманку терпеть от мужа мусульманина несправедливость, жестокость, унижение?
И разве идет на пользу религии Аллаха, что ваш муж не выполняет свои обязанности и не соблюдает ваши права? Это отражается на мнении об исламе других людей, которые наблюдают вашу жизнь, ведь так не бывает, чтобы никто не видел ее: ваши подруги, близкие, родители, родственники….
И даже вашему супругу не идет на пользу ваше попустительство, потому что в Судный День ему предстоит отвечать за то, что он не был справедлив в отношении вас, остановить это — один из способов облегчить ему День Отчета.
Очень часто собственные слабости и недостаток умения положится на Всевышнего Аллаха, которые не позволяют остановить неправильное поведение мужа женщина называет терпением. Хотя, по сути, это скорее безволие. Потому что на самом деле терпение это осознанный акт, это волевое решение, а терпение ради Аллаха — это работа души, не легкая и кропотливая. Здесь нет ничего общего с безволием и неспособностью преодолеть собственные комплексы и страхи.
Нетерпение, ради сохранения достоинства?
Терпеть неприятно, во всех случаях, кроме тех, когда вы научились делать это исключительно ради Аллаха. Поэтому не терпеть значительно легче и удобнее. И женщин, которые успокаивая себя тем, что спасают свое достоинство на которое якобы покушается их вторая половина, ведут бесконечные и кровопролитные семейные битвы все-таки больше чем тех, кто излишне усердствует в терпении.
Они постоянно что ни будь, отстаивают, хотя бы собственное мнение, если кто то с ним не согласен. Потому что «надо настоять», потому что «она должна иметь право голоса», потому что «она не какая то там дурочка», потому что «пусть знает что с ней так нельзя», потому что «важно себя правильно поставить, а потом это поставленное удержать в стойком положении» и т. п.
Такие женщины даже доказав супругу его не правоту, не успокоятся и будут его тыкать в нее и после, чтобы не забывался, чтобы постоянно помнил какая она у него уважаемая личность и как тяжко обходится ему проявление к ней неуважения.
Лелеять свой нафс и возноситься на высоты где достоинство становится высокомерием — одна из запретных крайностей. Путь золотой середины тонок, но только он является истинным. Перебор в одну из сторон аннулирует пользу от приложенных усилий.
Унижение по собственной воле?
Не могу не сказать о том, что последнее время доводиться наблюдать, что девушки ради того, чтобы обрести статус замужних женщин или по большой любви, или по каким-либо другим причинам выходят замуж заранее оговорив, что супруг не будет исполнять свои обязанности в браке.
Как то: содержать ее, жить с ней (вместо того посещая ее в дневное время и урывками), играть свадьбу и сообщать о ней своим и ее родственникам, позволять ей иметь детей от него и пр.
Соглашаясь на подобный «урезанный» вариант мужа вы унижаете не только себя, но и всех женщин мусульманок. Потому что, во-первых: чем чаще девушки соглашаются на подобное, тем больше «на рынке» подобных предложений от женихов. Во-вторых: окружающие ассоциируют это с исламом и мусульманками и как следствие начинают в унизительной форме говорить о нас. И так далее.
Кроме большой любви нет вообще ни одного не унизительного ответа на вопрос «зачем на такое вообще соглашаться». А если это большая любовь, то зачем же вы ее великую так сильно унижаете? Наше достоинство должно проявляться уже до свадьбы, чтобы после нее нам не приходилось защищать его до последней капли крови, говоря образно.
Мужчина, который на самом деле хочет жениться именно на вас, сделает это сейчас или если вы ему откажите, потому что он очевидно еще не готов быть мужем — позже.
А если он просто ищет не обременительный вариант решения собственных физиологических, психологических или каких либо других проблем — разве это не ниже вашего достоинства соглашаться на подобное?
«Прояви терпение» говоришь одной девушке и слышишь в ответ «почему я должна унижаться?». «Где твое достоинство?» спросишь другую и услышишь «я терплю ради Аллаха». Я хотела бы пожелать всем мусульманкам нашей планеты найти и держаться золотой середины когда вы терпите ради Аллаха, но при этом делаете это сохраняя достоинство, на которое не посягается ни один из постулатов религии ислам.
Лейла Наталья Бахадори
По материалам: https://www.bahadori.ru/