Циркумцизия после принятия Ислама
Перед лицами мужского пола, которые предприняли серьезный шаг, и приняли Ислам, встает довольно щепетильный вопрос – вопрос обрезания. Причина этому понятна, ведь мусульманин в представлении мужчин не мусульман должен быть обрезан. Возможно именно поэтому человек, принявший Ислам, задумывается об этом действии, кто-то в состоянии перебороть свой страх, а кто-то, судя по всему, его перебороть, не может.
«Циркумцизия», удаление у мальчиков и мужчин крайней плоти с различными целями, по сути, является одной из легких операций. Если выполнять все рекомендации специалистов, то никаких осложнений не бывает. Операция может быть проведена в любом возрасте. Известно, что самым первым, кто совершил это действие, был Пророк Ибрахим, мир ему, по повелению Всевышнего. Передается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ибрахим, мир ему, обрезал себя, когда ему было восемьдесят лет, и он обрезал себя теслом» (Бухари, Муслим).
Цель обрезания является соблюдение чистоты, поскольку при необрезанном члене под крайней плотью может оставаться некоторая часть мочи, а также скопление смегмы. Смегма — смесь секрета сальных желез крайней плоти, отмершей эпителиальной ткани и влаги, которая при недостаточной гигиене половых органов у необрезанных мужчин скапливается в мешке крайней плоти. Нет никакой гарантии того, что часть мочи не будет осквернять одежду и тело. Со слов Имама Ахмада известно, что Ибн Аббас был очень строг в этом вопросе, и передают от него слова:
«Нет ни Хаджа, ни молитвы для него» (Аль-Муг'ни, 1/115).
Обрезание у мальчиков – это также профилактика онанизма. Поскольку крайняя плоть имеет обыкновение, при недостаточной гигиене, воспаляться, и вызывать жжение и позывы к расчесыванию.
Обрезание – это некое телесное подтверждение того, что человек на деле совершил принятие Ислама.
По мнению одних ученых обрезание является обязательным действием, по мнению других – желательным. Справедливости ради нужно отметить, что большинство ученых говорят об обязательности обрезания.
Обрезание по сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, делается на седьмой день младенцу. Именно так он поступил с Хасаном и Хусейном – своими внуками.
Более того, обрезание является естественным действием, согласно изречению Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего:
«Естественными являются пять (вещей): обрезание, сбривание волос с лобка, подстригание ногтей, выщипывание волос подмышками и подстригание усов» (Аль-Бухари; Муслим).
В другом хадисе приводится десять естественных вещей:
«Десять вещей являются естественными: подстригание усов, отращивание бороды, использование сивака, промывание носа водой, подстригание ногтей, обрезание, выщипывание волос подмышками, сбривание волос с лобка и использование воды для подмывания» (Абу Дауд).
По толкованию Кур`ана Ибн Аббасом эти десять вещей первым по повелению Всевышнего стал исполнять Ибрахим. С тех пор это стало естественным для всех пророков и верующих. Но, при этом, нужно учитывать состояние здоровья человека, если он преклонного возраста, и есть опасность нанесения вреда, то обрезание делать не стоит, в противном же случае, лучше его сделать.
Можно по-разному относиться к этому делу. Можно воспринимать это как некую трудность, а можно как точку не возврата к чему-то плохому. Никто не требует от мужчины сделать обрезание сиюминутно, мужчина сам должен сделать выбор и принять Ислам со всеми его обязанностями.
Абдуссабур Хайрутдинов
По материалам: http://www.info-islam.ru/