Ценность первых десяти дней месяца Зуль-Хиджа
Уважаемые братья и сёстры! С дозволения Аллаха, 18 июня с заходом солнца, начался благословенный месяц Зуль-Хиджа. Поэтому, 27 июня - День Арафа, а 28 ин ша Аллах Ид аль-Адха (Курбан-Байрам).
Зуль-Хиджа считается одним из четырех запретных месяцев. Аллах Всевышний сказал:
إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِنْدَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا فِي كِتَابِ اللَّهِ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ
«Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные» (Сура «Покаяние», аят 36)
Для того, чтобы указать на величие этих дней, Всевышний Аллах клянется в Священном Кур`ане этими днями. Аллах Всевышний сказал:
وَلَيَالٍ عَشْرٍ
«Клянусь десятью ночами!» (Сура «Заря», аят 2)
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), говорил, что под десятью ночами имеется ввиду первые десять ночей месяца Зуль-Хиджа.
Как пишет шейх Мухаммад Ясир аль-Ханафи, многие улемы (учёные) считают, что эти дни более добродетельными, чем последние десять дней Рамадан и даже последние десять ночей Рамадана, за исключением Ночи Предопределения.
Этот месяц, также является месяцем жертвоприношения. Особенную ценность имеют поклонения совершенные в первые десять дней этого месяца.
Вот что сказано об этом в благородных хадисах:
«Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста, одна ночь поклонений – приравнивается к поклонениям совершенным в ночь предопределения» (Ибн Маджа)
«За каждое совершенные поклонения в первые 10 ночей Зуль-хиджы, сауабов дается в 700 раз больше» (Аль-Байхаки)
«Ценность первых 10 дней месяца Зуль-Хиджа, равна 1000 дням в другие дни, день Арафа, равен 10 000 дням» (Аль-Байхаки)
«Нет перед Аллахом более благого дела чем поклонения совершенные в первые 10 дней Зуль-хиджы. В эти дни повторяйте многократно тасбих «СубханаЛлах», тахмид «АльхамдулиЛлях», тахлиль «Ля иляха иляллах», и такбир «Аллаху акбар»» (Ат-Табарани)
Сподвижники обратились к пророку (мир ему и благословение Аллаха):
— О посланник Аллах! Поклонения, совершенные в первые десять дней этого месяца ценнее совершения джихада?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил:
— Да, лучше чем совершение джихада. Но джихад человека который пожертвовал для этого своей душой и своим имуществом, очень ценен (Аль-Бухари)
Сообщается со слов жены Хунайда ибн Халида, что некоторые жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение), постился в день Ашура, в течение девяти дней месяца Зуль-Хиджа, три дня каждый месяц, и понедельник с четвергом» (Абу Дауд 2437, ан-Насаи 2372, 2417, Ахмад 6/288, аль-Байхаки 285)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит (совершение их) в эти дни», — имея в виду (первые) десять дней месяца Зуль-Хиджа (Аль-Бухари)
К праведным делам относятся как молитвы и милостыня, так и дополнительные посты. Поэтому, желательно соблюдать пост в первые девять дней месяца Зуль-Хиджа. Нельзя поститься в десятый день (т.е 28 июня), поскольку это праздничный день — Курбан. Держать пост в этот день запрещено.
Аль-Бухари и Муслим передают, что Абу Са‘ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал поститься два дня в году: в день разговения и в день жертвоприношения.
Особенно хотелось бы отметить пост в день Арафа — это девятый день (27 июня).
Передают со слов Абу Катады (да будет доволен им Аллах), что (однажды) Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили о соблюдении поста в день Арафа, и он сказал:
«(Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года» (Муслим)
Таким образом, за один день поста в день Арафа, Аллах прощает грехи человека за два года. Так давайте же не будем упускать такой возможности заслужить прощения Аллаха и усердствовать в поклонении в эти благословенные дни.
Шейх Мухаммад Ясир аль-Ханафи рекомендует десять шагов, как провести эти десять дней с максимальной пользой. Мы с позволения Аллаха должны попытаться реализовать их на практике, чтобы получить максимальную выгоду от этого благословенного времени.
Первый шаг
Чтение Священного Кyр`ана. Это можно сделать тремя способами:
1. Читать один джуз ежедневно.
2. Читать два джуза ежедневно.
3. Читать три джуза ежедневно. Это самый лучший вариант, так как это позволит завершить весь Кyр`ан в эти десять дней.
Шаг второй
Приходить рано в мечеть перед намазом и проводить время в дуа, особенно много прося у Аллаха благополучия (‘аафийя) в этой жизни и в последней. Кроме того, совершать зикр до времени намаза.
Шаг третий
Более тщательно совершать суннат-намазы до и после пяти ежедневных фардов и не упускать нафиль-намазы, такие как духа, тахаджуд и т.д.
Шаг четвертый
Три периода в день нужно выделить для поминания Аллаха, салауата Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтению Кyр`ана и дуа:
1. Перед Фаджр, читать много дуа, особенно для прощения грехов (истигфар)
2. После Фаджра до восхода солнца
3. Между намазами Аср и Магриб.
Шаг пятый
Напоминать семья, друзьям, коллегам, соседям, и всем кому возможно про важность совершения благих дел в эти дни. И вы также получите их полную награду, а их сауаб не уменьшится.
Шаг шестой
Пост в эти дни с 1-го Зуль-Хиджа до 9-го Зуль-Хиджа, так как есть дополнительное вознаграждение за пост в эти дни. При этом пост 9-го Зуль-Хиджа, лучший день года по некоторым хадисам, послужит прощением малых грехов за предыдущий и будущий год. (Муслим)
Шаг седьмой
Использовать свой язык только для благого: зикр, призыв к добру, запрет греховного, для примирения между людьми и общения с людьми в хорошей манере. Что еще более важно, необходимо удерживать язык от всего недопустимого: сплетни, ложь, ругань и оскорбление других. Сохранение языка является обязанностью во все дни, но ответственность увеличивается в эти благословенные дни.
Также Пророк (мир ему и благословение) призывал много читать следующие слова в эти десять дней:
سبحان الله والحمد لله ولا إله إلا الله والله أكبر
«СубханАллахи уаль хамду лиЛляхи уа ля иляха иль Аллаху уаллаху акбар»
Шаг восьмой
Совершение ифтара для тех, кто постится в эти дни также является средством получения вознаграждения, как говорил об этом Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Так что это прекрасная возможность, чтобы получить награду, накормив тех, кто постится.
Помните, что эта награда достигается не только, если обеспечить полный ужин, но даже угостив глотком воды или фиником постящегося, достаточно для получения этой награды.
Шаг девятый
Милостыня: даже дать один финик нуждающемуся человеку, это будет большой добродетелью. Любая садака на пути Всевышнего в эти благословенные дни приблизит человека к Аллаху.
Постарайтесь давать садака в каждый из этих благословенных десяти дней. Милостыня является одним из лучших средств для прощения грехов и отдаляет гнев Аллаха.
Шаг десятый
Стараться в эти дни постоянно делать какие-либо благие дела, на которые вы способны: поклонение или наставление, посещение больных, помощь нуждающимся или даже улыбка для вашего брата мусульманина, никакое из благих не считайте малыми, особенно в эти благословенные дни.
Пусть Аллах Та’ала даст нам всем возможность понять ценность этих благословенных дней Зуль-Хиджа и использовать их в меру наших возможностей.
Нужно отметить, что является сунной постригать ногти и волосы каждую неделю, но как пишет муфтий Сухайл Тармахомед аль-Ханафи, человек который намерен совершить курбан, должен воздержаться от стрижки или бритья своих волос, и стрижки ногтей с 1-го дня месяца Зуль-Хиджа до 10-го числа, когда он делает свой Курбан. Это рекомендуемая практика и это было упомянуто в хадисе.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кто намерен совершить курбан, должен воздержаться от стрижки ногтей или волос в течение первых десяти дней Зуль-Хиджа» (Сунан ан-Насаи, Хадис №4362, передал Умм Салма)
Досточтимый Ибни Абидин аль-Ханафи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В первые 10 дней Зуль-хиджы, нужно отложить эту сунну. Хадис: «Кто собирается резать Курбан, пусть по приходу месяца Зуль-хиджа не постригает волосы и ногти» — не является приказом. Является мустахабом (желательным) перенести их до совершения обряда жертвоприношения». (Радд аль-Мухтар)
Как видим, это не является уаджибом (обязательным), поэтому как говорят наши учёные, если человек и пострижется, то нет в этом греха и благости за Курбан не уменьшатся.
Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он принял наши поклонения, и одарил нас Своей милостью. Аминь.
По материалам: http://islamdinr.ru/