Соблюдение в Исламе закона о работе

16 ноябрь 2021 1261 0
Режим чтения

Согласно исламу, работник и работодатель не являются соперниками или врагами друг для друга. Потому что труд так же важен для экономики, как капитал и предприятие.

Работодатель не должен забывать, что работа не может быть выполнена без труда, и он должен видеть в людях, которые на него работают своих партнеров, а не соперников / врагов. Кроме того, работодатель не должен видеть в себе Бога, обеспечивающего пропитание людей, которых он нанимает, и не должен чувствовать, что он обладает абсолютной властью и авторитетом. Фактически, он слуга, который, как и этот работник, испытывается в мирской жизни.

В Кyр`ане повелевается:

«…Будьте добры к тем, кто находится под вашим руководством!» (Ан-Ниса, 36),

Пророк (мир ему и бласловение) в его время предупредил человека, который гордился рабами, которые покупались и продавались как собственность:

«Ты человек, имеющий привычку к невежеству. Они твои слуги и  одновременно твои братья. Аллах отдал их под ваше покровительство. Тот, у кого есть брат под защитой, пусть кормит его тем, что он ест, и одевает то, что он носит. Не возлагайте на них то, с чем они не справятся. Если же будете возлагать, помогайте им» (Бухари, Итк, 15).

Для того, чтобы братские отношения между работником и работодателем продолжались, границы выполнимой работы, продолжительность и заработная плата должны быть точно определены до начала работы. В противном случае такая ситуация вызовет разногласия и нанесет ущерб удовлетворенности обеих сторон.

Работодатель не должен возлагать на работника ответственность, превышающую его  возможности, и не должен устанавливать порядок работы, который нанесет вред его религиозным убеждениям и социальной жизни. Он должен доплачивать полную стоимость работы, превышающей рабочие часы, и не должен унижать работника.

Несмотря на то, что по экономике на сегодняшний день минимальная заработная плата, которую будут получают работники, определяется государством, работодатель должен определять сумму, соответствующую человеческой чести и достоинству. Кроме того, внесение дополнительной оплаты (премии) в зависимости от эффективности работы - это приложение, поощряемое религией Ислам. 

Работодатель должен оценять разумную заработную плату, принимая во внимание тяжесть или легкость работы, добавление стоимости предоставляемую работником, уровень жизни и средства к существованию (1), баланс между работниками и проявлять максимальную чувствительность к своевременной оплате (2).

Работодателю следует обеспечивать текущие потребности здоровья работника, также в случае старения обеспечить страховые выплаты как по медицинским вопросам так по средствам к существованию (пенсия), не следует осуществлять  непоправимые несправедливости такие как невыплата или неполная выплата и не следует использовать в собственную выгоду беспомощность работника.

 

Примечания:

(1) Один из хадисов, который можно использовать в качестве критерия при определению заработной платы: «Кто бы ни был определен на работу для нас, пусть сможет купить дом, если у него нет дома, если он холост, пусть он сможет жениться, если у него нет предметов домашнего обихода (раньше рабы упоминались как рабы, потому что рабы выполняли домашнюю работу), они смогут получить их» (Ахмед бен Ханбал, Муснад, 18015 г.)

(2) «Дайте рабочему зарплату, пока не просохнет его пот» (Ибн Маче, Рюхун, 4)

 

Др. М. Салих Кумаш, из книги «Этика по средствам существования - 40 золотых правил деловой жизни» (Первое издание, стр. 34-36)

По материалам: https://posledniyprorok.info/ 

Комментарии Вход