Пока вы не произнесете эти слова, между дуа и Аллахом будет завеса
Когда произносится дуа, надо провозгласить салаваты в начале, середине и в конце мольбы. Это является обязательным условием принятия дуа и нужно для того, чтобы дуа была исполнена не частично, а полностью.
В переданном от Анаса радыяллаху ‘анху хадисе наш Пророк ﷺ сказал:
«Для принятия совершенной вами дуа будет препятствие до тех пор, пока вы не вознесете мне салават-шариф».
В переданном от ‘Али радыяллаху ‘анху хадисе наш Пророк ﷺ сказал:
«Между дуа и Аллахом существует завеса (хиджаб). Пока не будет произнесен салават Мухаммаду и его ахли-бейту, совершенная дуа будет занавешана. При вознесении салавата эти завесы порвутся, и дуа будет принята».
При одновременном вознесении салаватов нашему Пророку ﷺ и другим пророкам, сначала нужно произнести салават-шариф пророку Мухаммаду ﷺ. К примеру, нужно сказать:
Аллаахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля джами‘и-анбияикя салаватуллахи аджма‘ин
Следует знать, что наши ученые придерживаются единого мнения относительно необходимости возносить отдельные салаваты нашему Пророку ﷺ, другим пророкам и ангелам. Кроме перечисленных, никому другому не надо возносить салаваты.
Некоторые ученые считают это харамом, некоторые считают макрухом. К примеру, неприемлемо говорить об Абу Бакре радыяллаху ‘анху «Аллаахумма салли ‘аля Абу Бакрин». Вместо этого нужно говорить: «Аллаахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля алихи ва сахбихи». В этом случае соблюдается очередность, и это перестает быть неприемлемым.
Вопрос: Слово «салят» при употреблении со словом «Аллах» имеет значение «благословение». Благословлять же можно любого мусульманина, это дозволительно. Почему же ни о ком, кроме нашего Пророка ﷺ, нельзя говорить «Аллаахумма салли ‘аля такого-то».
Ответ: Нет указаний о такой дуа для кого-то другого. Также отсутствуют упоминания о совершении учеными прошлого дуа за других подобным образом. Про Аллаха говорится «Каляллаху ‘азза ва джалля». Про других так не говорится.
Несмотря на то, что наш Пророк ﷺ перед Аллахом является святым и великим, про него не говорится «Калян-набиййу ‘азза ва джалля».
Из книги «Шир‘атуль Ислам. Ахляк и адабы Ислама»
По материалам: https://islam-today.ru/