О чтении азана новорожденному
Абу Рафи’а (да будет доволен им Аллах), рассказывал:
«Я видел, как посланник Аллаха ﷺ читал азан в ухо Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима» (Абу Дауд 5105, т. 5, стр. 209; Ат-Тирмизи 1514, т. 3, стр. 175; Ахмад 23869, т. 39, стр. 297)
Имам Ибнус Суни передавал следующие слова Хасана (да будет доволен им Аллах), который является сыном халифа Али (да будет доволен им Аллах):
«Если у кого-либо родится ребенок, пусть он в правое ухо прочитает азан, а в левое ухо – икамат. После этого Шайтан по имени «Умму сыбьян», который преследует детей, не сможет причинить ему (ребенку) какой-либо вред».
Кроме этого, ибн Аббас рассказывал, что в день рождения внука Хасана (да будет доволен им Аллах), Пророк ﷺ прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат (аль-Байхаки. «Аш-Шуаб аль-Иман» 8619).
О последних двух хадисах имам аль-Байхаки сказал: «В цепи передававших эти хадисы есть некоторая недостоверность». Первый хадис, в котором оговаривается только чтение азана, явно достоверен (Аз-Зухайли. «Аль-фикх аль-ислами уа адиллятух», т. 4, стр. 2750).
В то же время практическое использование хадисов об икамате возможно, что подтверждено действиями ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, считающегося пятым праведным халифом (аш-Шаукани. «Найль аль-аутар», т. 5, стр. 146).
Шейх Вахба аз-Зухайли аш-Шафии в книге «Аль-усра аль-муслима фи аль-алям аль-муасыр», пишет:
«Сунной является произнесение азана в правое ухо новорождённого, а икамы — в левое, чтобы первым, что он услышит, были слова «Аллах Велик», два свидетельства и основные слова азана. Абу Рафи‘ передаёт: «Я видел, как Посланник Аллаха ﷺ читал азан в ухо Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима»» (Абу Дауд 5105, т. 5, стр. 209; Ат-Тирмизи 1514, т. 3, стр. 175; Ахмад 23869, т. 39, стр. 297).
Шейх Юсуф Хаттар Мухаммад аль-Ханафи, пишет:
«Желательно сразу после рождения ребенка (как мальчика, так и девочки) прочесть в его правое ухо азан, а в левое – икамат. Смысл этого – и Аллах знает лучше в том, чтобы эти священные слова были первым, что услышит младенец. В них содержится упоминание о величии Всевышнего, слова шахады, признание которой делает человека мусульманином. Эти слова как бы внушаются младенцу при появлении в этом мире, так же, как они внушаются умирающему, покидающему этот мир.
Есть и другой смысл: звуки азана отпугивают шайтана, который с нетерпением ожидает появления на свет нового человека, чтобы завладеть им и сбить с истинного пути. И в словах азана содержится призыв к Аллаху, к Исламу, и это и есть та чистота – фитра – с которой рождается каждый человек. И этот призыв должен предшествовать зову шайтана.
Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ, сказал:
«Каждого младенца при рождении касается шайтан. И все они кричат от этого прикосновения, кроме Марьям и ее сына Исы» (аль-Бухари 4274)
Затем Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), добавил: «Если хотите, читайте:
وَإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
«Поистине, я прошу у Тебя защиты для нее и ее потомства от проклятого Сатаны» (Сура Аль-Имран, аят 36)
Это дуа сделала мать Марьям при рождении дочери» (Конец цитаты).
Мулла Али аль-Кари аль-Ханафи, пишет:
«После рождения ребёнка, следует произнести азан в его правое ухо и икамат — в левое. Посредством произнесения азана и икамата в уши новорожденного, Единственность Всевышнего Аллаха и послание Пророка Аллаха ﷺ достигают глубин сердца ребенка. Зерно имана и веры засевается в ребенке. Азан также отгоняет шайтана» (Миркат, т. 8, стр. 81).
А Аллах знает лучше.
По материалам: http://islamdinr.ru/