Наставление пятницы: кому не дано понять смыслы аятов Кур`ана

28 октябрь 2022 699 0
Режим чтения

Имам аль-Газали (да будет милостив к нему Аллах), говорил, что следующие лица не могут понять смыслы аятов Кyр`ана:

1. Кто не имеет достаточных знаний по основным религиозным наукам (в том числе по арабскому языку и тафсиру)

2. Нечестивец, продолжительно совершающий большой грех

3. Последователь искаженного вероучения, не соответствующего вероучению Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а.

Человек с искаженным вероучением, не сможет правильно понимать смыслы аятов Кyр`ана даже в том случае, когда знает все тонкости арабского языка в совершенстве.

Толкование Кyр`ана таким человеком не может являться Тафсиром и, как уже было сказано выше, собьет мусульманина с Истинного Пути.

В книге «Аль- Хадика…» («Аль-Хадика…» – «Аль-Хадикат-ун-Надиййа Шарх-ут-Тарикат-иль-Мухаммадиййа» – книга имама Абд-ул-Гьани ан-Наблуси (1050/1640-1143/1731) имам ан-Наблуси приводит хадис:

«Моя община получит много вреда от плохих служителей религии».

Этим высказыванием Пророк ﷺ предупреждал нас о появлении в будущем безмазхабных служителей религии.

В книге «Мактубат» выдающегося ученого Имама ар-Раббани (Имам ар-Раббани – Ахмад б. Абд-уль-Ахад аль-Фаруки ас-Сарханди (971/1563-1034/1624) приведен хадис об этих толкователях:

«Кто толкует (неверно) Кyр`ан по своему разумению, становится кяфиром» (См. также у Тирмизи: № 2951, 2952).

Некоторые «Безмазхабники» («Безмазхабность» – Напоминаем, что под этим термином подразумеваются только религиозные деятели, и их последователи, осознанно не следующие ни одной из сохранившихся на сегодняшний день 4-х богословско-правовых школ Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а, коими являются на сегодняшний день мазхабы Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали) не понимают эти тонкости.

В результате недооценки значения религиозных наук, они предлагают каждому мусульманину совершать действия согласно собственному пониманию аятов Кyр`ана.

Более того, считают вредными чтение книг Приверженцев Сунны и запрещают это другим.

Естественно, что взамен они предлагают читать их труды, сплошь составленные по методу «Толкование Кyр`ана по собственному разумению».

Возьмите любую из написанных ими книг, и вы увидите, что в указателе источников они приводят Кyр`ан, Сунну (сборники хадисов), будто бы являются муджтахидами.

В лучшем случае в источниках указаны книги их учителей, которые толковали Кyр`ан и Сунну вопреки согласованному мнению (Иджма).

Между тем, толкование Кyр`ана должно опираться не на собственные рассуждения мусульманина, а на достоверные сообщения от Пророка ﷺ и согласованное мнение Праведных Предков (ас-Салаф ас-Салихин) – то есть ученых Первых Трех Поколений Ислама.

Сказано в хадисе:

«Кто разъясняет Кyр`ан по собственному разумению, даже если и верно, безусловно, ошибается» [ан-Насаи].

Таким образом, если кто-либо дает даже правильное толкование аятов Кyр`ана, но делает это согласно собственным выводам, – нарушает Шариат, а значит и отклоняется от Истинного Пути.

Если же кто-либо умышленно истолкует аят Кyр`ана неверно, тот становится неверующим. Об этом сказано в книге «аль-Барика…» («Аль-Барика…» – «Аль-Барикат-уль-Мухаммадиййа фи Шархи Тарикат-иль-Мухаммадиййа» - книга Имама аль-Хадими (Мухаммад б. Мустафа; Мауляна Абу Саид, 1113-1176/1701-1762) имама аль-Хадими, да будет милостив к нему Аллах.

 

Абу Асад аль-Ханафи. Люди Сунны и Согласия – кто они?

По материалам: https://islam-today.ru/ 

Комментарии Вход