Как уберечь молодежь от греха?
Прелюбодеяние стало для части общества обычным явлением. Лояльно к этому греху относится молодёжь. Поэтому родители должны правильно воспитывать детей и оберегать их от пороков. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:
«Каждый человек рождается в своем естественном состоянии, но затем его родители обращают его в иудаизм, христианство или огнепоклонничество. Это подобно тому, как любое животное рождается со всеми своими конечностями. Вы ведь не видели, чтобы животные рождались с отрубленным носом, ухом и т.п.» (Ахмад, 7712; Бухари, 1375; Муслим, 2658; Абу Давуд, 4714).
Затем Абу Хурайра, передававший этот хадис, сказал: “Читайте об этом слова Всевышнего: «Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей» (ар-Рум, 30:30).
Родители не спешат женить своих сыновей и выдавать замуж дочерей, и сами молодые люди также не торопятся скрепить отношения брачными узами. Они ссылаются на «уважительные» причины: необходимо завершить учёбу, достроить дом, устроиться на работу, и таких причин у них десятки. И самая главная причина – отсутствие средств на подарки невесте и на саму свадьбу.
В Исламе вовсе не обязательно дарить невесте дорогостоящие подарки, а свадьбу, наоборот, желательно сыграть скромно, не расходуя на это огромные средства, но мало кто следует этому. Более того, чем скромнее свадьба, тем больше бараката будет в семье.
Посланник Аллаха ﷺ призывал верующих вступать в брак и указывал, что это поможет человеку отводить взор от чужих женщин и избегать распутства. А тем, кто не имеет возможности жениться, он рекомендовал обуздывать нафс:
«Те из вас, кто способен жениться, пусть женится, поистине, это лучшее, что потупляет взор и помогает избегать распутства, а кто не имеют возможности жениться, пусть соблюдает пост, поистине, он убавляет страсть» (Ахмад, 3592; Бухари, 5065; Муслим, 1400; Ибн Маджа, 1845).
Многие ошибочно полагают, что если человек женится, то обеднеет или будет вынужден работать больше, ведь отныне он должен будет содержать жену и большую семью. Однако это порицается в Исламе:
«Тот, кто избегает женитьбы, боясь бедности, не имеет к нам отношения» (Дайлями, «Муснад аль-Фирдаус»; Газали, «Ихья улум ад-Дин»)
Наоборот, Расулюллах ﷺ подчеркивал, что Аллах Тааля дарует Свою Милость тем, кому пожелает, а брак является одним из Его повелений. Он сказал:
«Помощь троим является обязанностью Всевышнего: находящемуся на пути Аллаха, рабу, который заключает договор с хозяином об освобождении, и вступившему в брак для соблюдения целомудрия» (Тирмизи, 1655).
Родители желают для своих детей только хорошего, но руководствуясь сугубо мирскими целями, они забывают о том, что ждёт их в Ахирате. Родители готовы создать своим детям в этом мире все условия для хорошей жизни, но опрометчиво пренебрегают их положением в последующем мире. Они могут способствовать приближению к запретному, если своевременно не женили их.
Когда молодые достигают физической зрелости, им нужно вступать в брак. Когда отец и мать видят, что их дочь или сын готовы к семейной жизни физически и психически, они должны найти им подходящего спутника жизни. Если есть подходящий человек, который устраивает и родителей, и молодых людей, их нужно женить.
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Тот, кто имеет детей, должен дать им хорошие имена и воспитание, когда же они достигнут зрелости, нужно женить их (выдать замуж). Если и по достижении зрелости родители не женили (не выдали замуж) их и по этой причине они совершили грех, то этот грех будет на их отце» (Байхаки, «Шуабуль аль-Иман», 8299)
Всё в этом мире происходит только по воле Всевышнего. Никто не сможет увеличить или уменьшить то, что предписал Аллах. Однако многие не применяют эти знания на практике, именно поэтому в большинстве случаев их забота о детях, кажущаяся на первый взгляд благом для них, приносит им очень много вреда в обоих мирах.
Нудмухаммад Изудинов
По материалам: http://www.islamisemya.com/