Как сохранить здоровье в жару?

22 июль 2024 320 0
Режим чтения

Солнечный удар возникает вследствие перегрева непокрытой головы лучами солнца. Происходит переполнение кровью сосудов головного мозга и нарушение мозгового кровообращения.

Первые признаки солнечного удара: лицо у человека сначала краснеет, затем бледнеет, появляется сердцебиение, шум в ушах, мелькание в глазах, головная боль, головокружение и слабость. Пульс едва прощупывается, дыхание еле заметно. В тяжелых случаях возможны судороги, рвота, потеря сознания.

Первая доврачебная помощь: пострадавшего необходимо срочно отнести в тень или в хорошо проветренное помещение, положить так, чтобы голова была выше туловища, расстегнуть одежду, спрыснуть лицо холодной водой, на голову, а также на область крупных сосудов (боковые поверхности шеи, подмышки, паховые области) положить холодный компресс, напоить холодной водой или холодным чаем. При невозможности напоить водой (обморок) – ставят клизму. Желательно обернуть больного мокрой простыней. При упадке сердечной деятельности применяют массаж сердца, а при остановке дыхания – искусственное дыхание.

 

Обязательно следует вызвать врача

Для сохранения хорошего здоровья необходима влага, которая способна противостоять жару, в то время как жар способствует созреванию различных веществ и избавляет организм от отходов. Если бы не было влаги, то чрезмерный жар наносил бы организму вред, лишая его органов нормального функционирования из-за чрезмерной сухости. Кроме того, жар не дает влаге гнить и распадаться. Таким образом, для нормального состояния организма и влага, и жар нуждаются друг в друге. Если одно из этих двух состояний начнет преобладать, то состояние организма тут же изменится.

Жар расщепляет влагу, вынуждая организм заменить потерянную влагу едой или питьем, когда влага становится чрезмерной, жар не успевает справляться с ней, и тогда происходит процесс гниения и распада, причиняя вред организму. В таком состоянии организм становится уязвимым и подвержен различным заболеваниям.

Аллах призвал людей питаться тем, что помогает организму компенсировать потерянную энергию. Количество потребляемой пищи не должно превышать того, что организм потерял и что ему необходимо для нормального функционирования. Иначе лишняя пища превратится в причину возникновения болезней, вместо того, чтобы поддерживать здоровье.

Конечно, в организме постоянно происходит процесс распада и устранения отходов. Чем интенсивнее происходит процесс распада, тем труднее жару справляться с отходами. Когда жар ослабевает, эффективность пищеварения снижается. Если жар потухнет совсем, то время, предоставленное человеку в этом мире, заканчивается.

Истинная причина, почему человек старается сохранить свое нормальное здоровье, – это достижение своего конечного назначения (смерти), а вовсе не потому, что сохранение необходимого соотношения влаги и жара помогут навечно сохранить молодость и здоровье – в данном мире это невозможно.

Проводя подобное лечение, врач просто стремится сохранить влагу от порчи, а телесный жар – оттого, что может ослабить его силу, то есть он стремится сохранить равновесие между двумя этими условиями, точно так же, как Аллах уравновесил небеса и Землю. Фактически, равновесие и справедливость – это принципы, на чем держится Вселенная и все, что в ней есть.

Сохранение хорошего здоровья зависит от разумного питания и сохранения в лучшей форме своей одежды, жилища, воздуха, сна, состояния бодрствования, активности, отдыха, половых отношений, устранения отходов из организма и всего остального, что ему необходимо для нормальной жизни. Если все эти аспекты сохранить в удовлетворительной форме, то человек сохранит хорошее здоровье до самой смерти.

Хорошее здоровье – это одна из лучших щедростей и наград Аллаха, предоставленных человечеству. Не зря мы так часто и так убежденно произносим: «Было бы здоровье, остальное приложится».

Посланник Аллаха ﷺ сказал: 

«Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем».

«Тому, кто проснется утром в добром здравии, в безопасном жилище и с хлебом насущным, принадлежит весь мир».

«Первый благословенный вопрос, который зададут человеку в Судный день, это: "Разве мы не сделали твое тело здоровым и не устранили жажду твою холодной водой?"».

«Просите у Аллаха убежденности в вере и хорошего здоровья, ибо никто так не богат, как тот, кто убежден в своей вере и обладает хорошим здоровьем».

Если хорошее здоровье делает нас счастливым в этом мире, то убежденная вера готовит нас к счастью в мире потустороннем. Поэтому так важно изучать наследие Пророка ﷺ, ибо его рекомендации – это наилучшее руководство для достижения счастья в обоих мирах.

Есть аскеты, которые постоянно питаются только одной и той же пищей. Однако это очень вредно и опасно для здоровья.

Что касается Пророка Мухаммада ﷺ, то он ел то, к чему привыкли люди в той местности, где он жил, и то, что является для них естественной пищей, как, например, мясо, фрукты, хлеб, финики и другие. Если было нужно, чтобы какую-то пищу сделать мягче, то Посланник Аллаха ﷺ ел её противоположность. Например, чтобы нейтрализовать чрезмерную горячность зрелых фиников, он ел арбуз. Если же он не имел в наличии какую-либо противоположность, то ел пищу только в небольшом количестве. Если ему какая-либо пища не нравилась, он никогда не ел ее через силу. Это очень хорошее правило для сохранения здоровья, так как если есть то, что не нравится, то вреда от такой пищи будет больше, чем пользы.

Абу Хурайра сказал: 

«Посланник Аллаха ﷺ никогда не критиковал пищу. Если у него был аппетит, он ел. Если его не было, он воздерживался от еды».

Если Пророку ﷺ предлагали еду, к которой он не привык, он не ел ее, но другим не запрещал. Он любил есть баранину – особенно верхнюю часть бараньей ножки, чем его и хотели отравить потом.

Он любил сладости и мед. Мясо, мед и сладости очень полезны для организма (особенно для печени), для сохранения хорошего здоровья и сил организма.

Любимец Всевышнего ﷺ любил есть хлеб с тем, что было в наличии: иногда он ел его с мясом, иногда с арбузом или с финиками. В то время арабы ели ячменный хлеб. Однажды Посланник Аллаха ﷺ положил финик на кусок хлеба и сказал, что финик – это приправа к хлебу.

Ячменный хлеб обладает холодным и сухим качествами, а финики – горячим и влажным, поэтому вместе они дают очень хорошее сочетание, особенно для тех, для кого такая пища является привычной.

Иногда Пророк Мухаммад ﷺ ел хлеб с уксусом и говорил, что уксус – очень хорошая приправа, просто тогда в его доме, кроме уксуса, ничего не было, и не думайте, что уксус лучше других приправ, как думают некоторые, не знающие этих подробностей, прочитав хадис.

Посланник Аллаха ﷺ также любил есть сезонные фрукты, что является одним из методов сохранения хорошего здоровья. По мудрости Аллаха в каждой стране растут свои фрукты, которые лучше всего подходят для жителей этой страны, чем импортированные. Влага, содержащаяся во фруктах, представляет собой благоприятный жар сезона и данной местности. И желудку легко довести такую пищу до созревания и противостоять вредным ее качествам, если таковые имеются. Фрукты следует есть только после того, как пища в желудке переварена, чтобы избежать запоров. Для тех, кто ест фрукты в нужное время и в нужных условиях, они являются лекарством.

 

По материалам: https://islam.ru/

Комментарии Вход