Как привлечь финансы без денежной жабы, фен-шуя и тренингов о богатстве?
По причине отсутствия веры или знаний, основанных на ней, а также из-за ослабевания связи с национальными традициями нашего народа, которые в большинстве своём имеют религиозный источник, в современном мире распространились разного рода суеверия и даже иноверия, как фен-шуй, эзотерика и прочее.
Далёкие от религии, но убеждённо относящие себя к исламу люди, к сожалению, не подозревают, что вера в подобные вещи создаёт опасность лишения их статуса верующих. То есть они могут перестать быть мусульманами. Ведь наша религия весьма строго относится к содержимому сердца человека.
Ислам имеет конкретные границы вероубеждения, принятие или отрицание которых определяет то, относится он к верующим или не относится.
Потому такие, казалось бы, «полушуточные» практики и вера людей во всякие модные аксессуары типа денежных жаб, деревьев на самом деле уничтожают главную основу – принцип веры исповедующих ислам.
Однако если бы те, кто считает себя мусульманами, вместо заимствования поверий из других религий обратились к своей истинной вере, то нашли бы для себя более действенные вещи.
В исламе существует множество способов для привлечения милости Аллаха в виде расширения удела и профилактики бедности. Более того, все они прививают народу благородную культуру, усиливают связь со Всевышним и утверждают людей в единобожии.
Разумеется, первое, что должен делать каждый человек для избавления от недостатка в жизни – это работать, прилагать усилия.
Лень и паразитарный образ жизни не приветствуются в любом обществе. А ислам вовсе не приемлет такого качества в верующем. Поэтому ему, параллельно со своими усилиями, следует обращаться ко Всевышнему с мольбами, чтобы Господь расширил его удел (ризк), защитил от нужды и долгов перед людьми. Ведь, как известно, эти вещи сильно сказываются на достоинстве человека.
Например, Посланник Аллаха ﷺ говорил:
«Если тот, кого постигнет бедность, станет обращаться за помощью к людям (ожидать поддержки только от них, а не от Аллаха), он никогда не избавится от своей бедности. Того же, кто обратится с этим за помощью к Аллаху, Аллах поспешит обогатить» (Абу Дауд).
Можно обращаться с таким ду’а (мольбой):
Аллахумма раббас-самауаатис-саба’а уа раббаль-‘арши-ль ‘азым! Икъди ‘аннад-дайна уа а’инна миналь-факр
Смысл: «О, Господь семи небес и Господь великого Трона! Избавь нас от долгов и бедности!»
Так же сказано:
«Тот, кто читает суру «Ваки’а» каждую ночь, того не коснётся бедность» (Байхаки).
Не каждый человек способен и желает прилагать такие ежедневные усилия, как чтение суры «Ваки’а». Собственно, потому люди и тянутся ко всяким статуэткам, которые можно легко купить и поставить на полку в надежде, что они сами всё сделают. Но то лишь самообман, который лишает ещё и истинной веры. Денежная или иная энергии должны исходить только от Всевышнего. В исламе это называется баракат – благословение.
Когда верующий очищает своё сердце от всего неподобающего взору Аллаха, настраивает его на волну упования и, вверяясь Ему искренне, идёт на дозволенную работу за дозволенным заработком, после приобретает дозволенную пищу для себя и своей семьи, появляется та самая энергия – милость и баракат Всевышнего. Господь доволен своим довольным рабом:
«Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это – великое преуспеяние!» (Маида, 119).
Сегодня людям внушают хранить особые монеты или купюры в кошельках, под скатертью и прочее, якобы, для привлечения денег.
В исламе же наоборот: привязанность к деньгам приводит к их убытку, а трата на благие цели, как милостыня, – к увеличению:
«Милостыня (садака) не уменьшает имущество, и Аллах не добавляет рабу Своему за прощение ничего, кроме величия, и того, кто принизит себя перед Аллахом (будет испытывать трепет перед Ним), Всевышний непременно возвысит» (Муслим).
Энергия ощущается на духовном уровне и её сложно объяснить логикой. Поэтому трудно понять такой эффект от милостыни. Тем не менее это явление – подтверждённый факт.
Ещё один способ достичь материального благополучия – благодарность Создателю:
«Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим» (Ибрахим, 7).
Благодарность – значит признательность, довольство предопределением, послушание Господу. Среди людей она тоже играет важную роль. Благодарному всегда хочется дать больше, лучше, сердце располагает к такому человеку. Как в пословице: «ласковый телёнок двух маток сосёт». Неблагодарный же вызывает отвращение.
О профилактике бедности
Современные психологи на своих тренингах твердят о так называемом «феномене богатых», о разнице в мышлении между богатыми и бедными людьми. Пытаются прорабатывать их психологически за их же немалые деньги. Если же вникнуть в исламский образ жизни, то можно обнаружить, что у мусульман всё это уже есть: мышление, позитив, действия. Главное иметь искреннее сердце перед Аллахом Азза ва Джалля и достойно блюсти свою религию.
Например, в книге «Та’лимуль-Мута’алим» приводится список действий из изречений Пророка ﷺ, переданных его сподвижниками, которые лишают благословения Всевышнего (по причине Его недовольства этими действиями) и, при продолжительной их практике, приводят к бедности:
– Исправление нужды (мочиться) стоя;
– Принятие пищи в состояние джунуб (полового осквернения после близости);
– Пренебрежительное отношение к крошкам хлеба, к еде. Нельзя позволять падать крошкам на пол, топтать их. А если всё же такое случится, следует их быстро поднять;
– Непочтительное отношение к религиозным учёным, духовным наставникам, проявляющееся в хождении впереди них. Верующие должны ценить этих людей, которые, согласно хадису пророка, являются его наследниками (Тирмизи). Значит, трепет перед ними должен быть соответственным;
– Обращение к родителям их именами. Западные ценности, к сожалению, уже начали подавать миру такой пример. Верующим следует крепко держаться наставлений Всевышнего и сохранить культуру отношений родителей с детьми.
– Сидение на пороге дома;
– Брать омовение в том же месте, где исправляется нужда. Во многих домах и квартирах санузел оказывается совмещённым. Поэтому, чтобы соблюсти границу между туалетом (унитазом), умывальником и ванной, обязательно необходимо закрывать крышку унитаза, а также избегать мочиться в ванной при принятии душа.
– Накладывать еду в невымытую посуду или оставление посуды грязной. Так же внук пророка Хасан бин Али (р.а.) говорил:
«Уборка двора перед домом и мытьё посуды способствуют увеличению богатства».
– Зашивание одежды, не снимая;
– Кушать лук на голодный желудок;
– Оставление паутины. Если дома заводятся пауки и плетут паутину, следует избавляться от неё.
– Торопливо покидать мечеть, сразу после прочтения в ней утренней молитвы;
– Проведение всего дня (с утра до вечера) на рынке, магазине. Посланник Аллаха ﷺ говорил:
«Если сможешь, то ни в коем случае не будь тем, кто зашел на рынок первым и вышел с него последним. Поистине, рынки, это места сражений шайтанов. И там устанавливается его (шайтана) знамя» (Муслим).
– Покупать хлеб у нищих;
– Спать нагишом. Ислам строго относится к аурату (частям тела, необходимые покрывать) человека. Всевышний создал его уважаемым, почтенным и повелевает сохранять это достоинство даже, когда он остаётся наедине:
«Поистине, шайтан и его войско видят вас с той стороны, с которой вы не видите» (Из книги «Тафсируль-Джаляляйн»).
– Оставление еды на столе открытой. Следует покрывать её салфеткой или крышкой, произнося «Бисмиллях».
– Гасить лампу, дуя на неё. При использовании таких ламп или свечей, стоит гасить их мокрыми пальцами или перекрывать огню доступ кислорода иным способом.
– Пренебрежение поминанием Аллаха при начинании любых благих дел (говорить: «Бисмиллях» или «бисмилляхир-рахманир-рахим»). Например, вставая, выходя из дома, поднося ко рту еду и прочее.
– Подметание (уборка) после захода солнца и др.
Это не весь список действий, приводящих к бедности, но из самых практичных. И разве это не схоже с фен-шуй, мышлением и поведением, свойственным бедным людям? Только с той великой разницей, что это от Истины – аль-Хак!
Если верующие станут сторониться этих вещей и воспитывать в себе достойную культуру поведения, то, по сути, станут соблюдать и сунну Посланника Аллаха ﷺ. А Господь говорит:
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной (за пророком)! Тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Али Имран, 31).
Поэтому те, кто не был знаком с мудростью ислама и по этой причине увлёкся иными заблудшими верованиями, пусть вернётся к истине и получает настоящие блага и пользу. Тогда покой, радость и благословение непременно охватят все сферы их жизни, а дела пойдут в гору.
«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия! Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение» (Ниса, 115-116).
Айна Замаева
По материалам: https://islam-today.ru/