Евангелие, Тора и Псалтырь с точки зрения Ислама

14 октябрь 2021 1821 0
Режим чтения

Тора, Евангелие, Псалтырь были посланы Всевышним, однако люди со временем внесли в Писания свои изменения.

وَإِنَّ مِنْهُمْ لَفَرِيقًا يَلْوُونَ أَلْسِنَتَهُم بِالْكِتَابِ لِتَحْسَبُوهُ مِنَ الْكِتَابِ وَمَا هُوَ مِنَ الْكِتَابِ وَيَقُولُونَ هُوَ مِنْ عِندِ اللّهِ وَمَا هُوَ مِنْ عِندِ اللّهِ وَيَقُولُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ وَهُمْ يَعْلَمُونَ

«И, поистине, среди них (людей Писания) есть те, кто искажает в своих речах Книгу, чтобы вы посчитали за Книгу то, чего в Книге нет. Они говорят: «Это – от Аллаха». Но это не от Аллаха! Они лгут в отношении Аллаха сознательно» (Аль-Имран, 78).

Ибн Аббас говорил, что этот аят был ниспослан как в отношении иудеев, так и в отношении христиан. Так как обе эти группы исказили свои книги (Тору и Евангелие) и добавили туда то, чего там не было [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 80; Аляуддин Али ибн Мухаммад аль-Багдади аль-Хазин, Любабут-Тавиль фи Маанит-Танзиль, 1/250].

Наряду с обобщением, что данный аят был ниспослан в отношении иудеев и христиан, также распространен и риваят, в котором сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении таких иудеев, как Каб ибнуль-Ашраф, Малик, Хуйай ибн Ахтаб, Абу Ясир и поэта Шуба ибн Амра [Шихабуддин ас-Саййид Махмуд аль-Алуси аль-Багдади, Рухуль-Маани фи Тафсириль-Куръаниль-Азым вас-Саб`иль-Масани, 3/205-206].

По мнению Ибн Аббаса, этот аят был ниспослан как в отношении иудеев, так и в отношении христиан.

مَا كَانَ لِبَشَرٍ أَن يُؤْتِيَهُ اللّهُ الْكِتَابَ وَالْحُكْمَ وَالنُّبُوَّةَ ثُمَّ يَقُولَ لِلنَّاسِ كُونُواْ عِبَادًا لِّي مِن دُونِ اللّهِ وَلَكِن كُونُواْ رَبَّانِيِّينَ بِمَا كُنتُمْ تُعَلِّمُونَ الْكِتَابَ وَبِمَا كُنتُمْ تَدْرُسُونَ (79)

وَلاَ يَأْمُرَكُمْ أَن تَتَّخِذُواْ الْمَلاَئِكَةَ وَالنِّبِيِّيْنَ أَرْبَابًا أَيَأْمُرُكُم بِالْكُفْرِ بَعْدَ إِذْ أَنتُم مُّسْلِمُونَ (80)

«Невозможно, чтобы Аллах даровал человеку Книгу, ее понимание и пророчество, а он (этот человек) затем говорил людям: «Поклоняйтесь мне, а не Аллаху». Нет, (все пророки говорили): «Будьте людьми Аллаха (полностью покорными Аллаху, достигшими совершенства в своих знаниях и поступках), ведь вы обучаете Книге и изучаете ее». И он (пророк) не станет приказывать вам брать господами ангелов и пророков. Неужели же он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?!» (Аль-Имран, 79-80).

Существуют различные риваяты, касающиеся ниспослания этих двух аятов. В соответствии с одним из таких риваятов, эти аяты были ниспосланы в момент спора между делегацией христиан Наджрана, находившейся в Медине, и иудеями.

По каналу Ибн Исхака передается риваят от Ибн Аббаса, в котором говорится, что, когда иудейские раввины и делегация христиан их Наджрана собрались рядом с посланником Аллаха ﷺ, то он призвал всех их принять ислам. Тогда иудей Абу Рафи из племени Бану Курайза сказал: «О, Мухаммад! Ты хочешь, чтобы мы поклонялись тебе так же, как христиане поклоняются Исе?». А один из членов христианской делегации по имени Раис сказал: «О, Мухаммад! Ты этого хочешь от нас? И к этому нас призываешь?». Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Да защитит меня Аллах от того, чтобы призывать к поклонению кому-либо, кроме Аллаха. Аллах Всевышний послал меня не для этого и не приказывал мне подобного».

И тогда Аллах Всевышний ниспослал эти два аята [Табери, Джамиуль-Байан, 3/232].

Ибн Аббас говорил: «Когда иудеи сказали: «Узейр – сын Аллаха», а христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха», тогда Аллах Всевышний ниспослал два этих аята».

Сообщается, что один человек сказал посланнику Аллаха ﷺ: «О, посланник Аллаха! Мы приветствуем тебя так же, как приветствуем друг друга (тогда как ты не такой, как любой из нас). Не следует ли нам приветствовать тебя земным поклоном?». Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Не подобает никому совершать земной поклон перед кем-либо, кроме Аллаха Всевышнего. Однако выказывайте уважение вашему пророку и соблюдайте права их обладателей».

После этого и были ниспосланы эти два аята [Фахруддин Ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 8/109-110].

أَفَغَيْرَ دِينِ اللّهِ يَبْغُونَ وَلَهُ أَسْلَمَ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ طَوْعًا وَكَرْهًا وَإِلَيْهِ يُرْجَعُونَ

«Неужели же они (отвернувшись от ислама) ищут другую религию, помимо религии Аллаха, когда Ему покорны все, кто в небесах и на земле, как добровольно, так и по принуждению. И к Нему они будут возвращены (когда будут воскрешены после смерти)» (Аль-Имран, 83).

В соответствии с одним риваятом, две группы из числа людей Писания (группа иудеев, возглавляемая Кабом ибнуль-Ашрафом, и группа христиан) стали спорить относительно религии Ибрагима (мир ему). Каждая из двух групп утверждала, что является более достойной религии Ибрагима, чем другая группа. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Религии обеих этих групп, очень далеки от религии Ибрагима (мир ему)».

Они (представители этих групп) сказали: «Мы не довольны твоим решением, и не принимаем твоей религии». И тогда был ниспослан этот аят.
 

По материалам: https://islam-today.ru/

Комментарии Вход