Дуа для избавления от зависти

28 сентябрь 2021 5978 0
Режим чтения

Зависть является одним из самых скверных качеств. Она способна даже разрушить жизнь человека. Если он не избавится от зависти, это может подтолкнуть его ко многим грехам и преступлениям: разжиганию ссор, обману, клевете, а порой и к более тяжким прегрешениям.

По своей сути зависть человека – это его недовольство тем, что предопределил Всевышний Аллах. Ведь завистник не желает принять того, что Всевышний даровал человеку, который стал объектом его зависти.

На самом деле цель завистника – чтобы человек, которому Всевышний даровал благо, лишился его, и неважно, религиозных или мирских дел это касается. Вот к таким преступным мыслям и целям толкает человека его зависть.

Упоминание о зависти мы можем найти в истории создания первого человека – пророка Адама (мир ему). После сотворения первого человека на Земле Всевышний приказал всем поклониться Адаму (мир ему). Все исполнили приказ Господа, и единственным, кто отказался пасть ниц перед Адамом (мир ему), стал Иблис, усомнившись, таким образом, в творении Аллаха и Его воле.

Причиной ослушания Иблиса стала его зависть к пророку Адаму (мир ему). Урожай этого ослушания мы пожинаем и по сей день, ведь потомки и последователи Иблиса продолжают вводить людей в заблуждение.

Всевышний Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) предостерегают нас от зависти и проявлений ревности и злобы, которые являются следствием зависти. Зависть приносит человеку только вред – разрушает его внутренний мир, счастье и здоровье, а также уничтожает награду за его благие деяния. 

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إيَّاكُمْ وَالحَسَدَ؛ فَإنَّ الحَسَدَ يَأكُلُ الحَسَنَاتِ كَمَا تَأكُلُ النَّارُ الحَطَبَ أَوْ قَالَ: العُشْبَ

«Остерегайтесь зависти, ибо, поистине, зависть пожирает добрые деяния подобно тому, как огонь пожирает дрова (или: ...траву)» (Абу Дауд, 4903; Аль-Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 6184).

Завистник никогда не пожелает объекту своей зависти благосостояния, наоборот, он будет мечтать сам получить от Аллаха всё хорошее, чтобы никто другой не обладал теми благами, которые он желает себе. Поэтому от такого качества верующему необходимо избавляться.

Чтобы избавиться от зависти и других скверных качеств, верующий должен стараться вести над собой большую работу. Лучшим средством для этого является вступление под опеку истинного шейха.

Также избавиться от зависти верующему поможет обращение к Всевышнему с мольбой избавить его от этого плохого качества. Дуа является самым действенным оружием мусульманина, прежде всего в борьбе против своего нафса.

Дуа – это прекрасная связь между рабом и создателем, которая приносит успокоение рабу. Верующий всегда нуждается в Аллахе, и посредством дуа он показывает Всевышнему свою нужду, прибегает к Его помощи и показывает свою смиренность перед Ним.

Всевышний Создатель приказал своим рабам делать дуа и дал слово отвечать на их мольбы. Поэтому верующий, который всегда чувствует привязанность к Всевышнему Аллаху, обращается к Нему с мольбами в трудности и благополучии, в болезни и здравии, в волнении и спокойствии, ведь Всевышний Аллах не оставляет без внимания тех, кто прибегает к Его помощи.

Лучше всего обращаться к Всевышнему Аллаху с теми мольбами, которые практиковал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и советовал своим сподвижникам (да будет доволен ими всеми Аллах).

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах ими обоими) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не оставлял эти мольбы и всегда обращался к Аллаху вечером и утром:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْعَافِيَةَ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْعَفْوَ وَالْعَافِيَةَ فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَأَهْلِي وَمَالِي، اللَّهُمَّ اسْتُرْ عَوْرَاتِي وَآمِنْ رَوْعَاتِي، اللَّهُمَّ احْفَظْنِي مِنْ بَيْنِ يَدَيَّ، وَمِنْ خَلْفِي، وَعَنْ يَمِينِي، وَعَنْ شِمَالِي، وَمِنْ فَوْقِي، وَأَعُوذُ بِعَظَمَتِكَ أَنْ أُغْتَالَ مِنْ تَحْتِي

Аллаhумма, инни асъалю-кя-ль-‘афийата фи-д-дуня ва-ль-ахирати. Аллаhумма, инни асъалю-кя-ль-‘афва ва-ль-‘афийата фи дини, ва дуня-я, ва ахли ва мали. Аллаhумма-стур ‘аврати ва амин рав‘ати. Аллахумма-хфаз-ни мин байни ядайя, ва мин хальфи, ва ‘ан йамини, ва ‘ан шимали, ва мин фавки, ва а‘узу би-‘азамати-кя ан угтала мин тахти

О Аллах, поистине, я прошу Тебя об избавлении от недостатков в мире этом и в мире ином. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и избавлении во всём, что касается моей религии, моих мирских дел, моей семьи и моего имущества. О Аллах, прикрой мои недостатки и огради меня от страха. О Аллах, защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю к защите Твоего величия от того, чтобы быть предательски убитым снизу (провалившись под землю)» (Абу Дауд, 5074; Ибн Маджах, 3871; Ибн Хиббан, 961; Ан-Насаи, «‘Амаль аль-йавм ва-л-ляйля», 566)

От Шакаля бин Хумайда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды он попросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) научить его какой-нибудь мольбе. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ سَمْعِي، وَمِنْ شَرِّ بَصَرِي، وَمِنْ شَرِّ لِسَانِي، وَمِنْ شَرِّ قَلْبِي، وَمِنْ شَرِّ مَنِيِّي

«Говори:

Аллаhумма, инни а’узу би-ка мин шарри сам’и, ва мин шарри басари, ва мин шарри лисани, ва мин шарри кальби ва ми шарри маниййи

 (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла моего слуха, и от зла моего зрения (от взглядов на запретное), и от зла моего языка, и от зла моего сердца, и от зла моих половых органов)"» (Абу Дауд, 1551; Тирмизи, 3492)

Имам аль-Манави в своей книге «Файз аль-Кадир», комментируя слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «и от зла моего сердца», пишет следующее:

«…от таких болезней сердца, как зависть, злоба, ненависть, желание приобрести высокое положение и другие».

Зависть губительно влияет на человека. Тот, кому присуще это скверное качество, всегда думает только о том, чего он не имеет. Истинному же верующему следует думать о том, что он имеет, и выражать благодарность Всевышнему за это. Зависть разрушает человека и его счастье, лишая покоя, поэтому завистливый человек никогда не сможет быть счастливым.

 

Муслим Абдулаев

По материалам: https://islamdag.ru/

Комментарии Вход