Аят, ниспосланный относительно всех распутных женщин

22 август 2024 200 0
Режим чтения

الزَّانِي لَا يَنكِحُ إلَّا زَانِيَةً أَوْ مُشْرِكَةً وَالزَّانِيَةُ لَا يَنكِحُهَا إِلَّا زَانٍ أَوْ مُشْرِكٌ وَحُرِّمَ ذَلِكَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ

«Прелюбодей женится только на прелюбодейке или язычнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или язычник. А верующим это запрещено» (Ан-Нур, 3)

Икрима рассматривает обстоятельства ниспослания этого аята более широко и говорит: “Аяти-карима была ниспослана относительно всех распутных женщин Мекки и Медины, открыто совершающих прелюбодеяние.

Их было много, но девять женщин были самыми известными. У них на дверях висели флажки, и люди знали, что это за флажки. Вот эти женщины: Умм Махдун - невольница ас-Саиба аль-Махзуми, Умм Гализ – невольница Сафвана ибн Умайи, Хайя аль-Кыбтийя – невольница аль-Аса ибн Ваиля, Мирия – невольница Ибн Малика ибн Умсалы ибн ас-Себбака, Джелаля – невольница Сухаля ибн Амра, Умм Сувайд – невольница Амра ибн ‘Усмана аль-Мазуми, Шарифа – невольница Земаа ибн аль-Асвада, Карина – невольница Хишама ибн Рабиа, Фертена – невольница Хиляла ибн Анаса.

Во времена джахилии дома этих женщин называли “майхана”. В их дома заходили только прелюбодеи, будь то мусульмане или мушрики. Кое-кто из мусульман (согласно риваяту Абу Салиха, они были из асхаб ас-суффы, см.: Куртуби, внп, XII, 113) захотели жениться на этих женщинах, вознамерившись жить за счет их доходов.

Они пришли к Пророку ﷺ и попросили у него разрешения. После этого Аллах Всевышний ниспослал этот аят, в котором запретил им жениться на них и сделал запретными этих женщин для них (Вахиди, внп, стр. 221; Рази, внп, XXIII, 150).

В риваяте, дошедшем от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, причина ниспослания этого аята связана лишь с одной из этих распутных женщин – только с Умм Махдун. Эта женщина открыто занималась блудом и заявляла, что если найдется кто-то, кто женится на ней, то она готова его содержать.

Один мусульманин захотел жениться на этой женщине и сообщил об этом Пророку ﷺ. После этого был ниспослан этот аят.  В риваяте от ‘Абдуллаха ибн Амра имя этой женщины приводится как Умм Махзуль (Имам ат-Табари, внп, XVIII, 56; Ибн Касир, внп, VI, 8). 

 

Из книги «Асбабун-Нузуль»

Подробнее: https://islam-today.ru/

Комментарии Вход