Аллаху не нужны наши молитвы
Это очень глубокий момент. Когда ты встаешь, поворачивая лицо в сторону Мекки, и отдаляешься от всего существующего говоря: “Аллаху Акбар” (Бог Величайший) – Самый Величайший из всего, что может быть. Душа, разум, и тело участвуют в непостижимом моменте, который называется солят (намаз), буквально означающем общение и связь.
Поклоняющийся превосходит все свои мысли и чувства в этом мире и вступает в диалог с Творцом всех миров. Поклоняющийся начинает диалог с признаний своего Господа:
“Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху – Господу миров, Милостивому, Милосердному,
Властителю дня Суда!
Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи.”
Господь отвечает, говоря:
“– Мой раб меня возвысил, и это то, что по праву Мое. Одна часть этого аята принадлежит Мне, а вторая часть моему рабу.
Раб скажет:
– Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи!
На что Аллах скажет:
– Это то, что между Мной и моим рабом. И ему будет дано то, что он желает. Последний же аят принадлежит моему рабу.
И когда раб скажет:
– Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него.
– Это то, что положено Моему рабу. И ему будет дано то, что он просит, - скажет Всевышний” (Ибн Маджа, Адаб, 52; Тирмизи, Тафсируль-Кур’ан, 1).
Теперь, когда связь была установлена, поклоняющийся выдвигает самый важный запрос, мастера всех запросов:
“Веди нас прямым путем”
Руководство к прямому пути означает быть приведенным к правильному решению и правильному действию в каждом моменте жизни. Не быть неправильным, нечестным, несправедливым или подверженным вреду, наущениям. Для того, чтобы это произошло, необходимы знания и смелость действовать на основе этих знаний.
Намаз также это мощный способ коммуникации доступный человеку в любое время для встречи со своим Господом, для поиска помощи и поминания Аллаха.
НАМАЗ: ЛЕКАРСТВО ОТ ТРУДНОСТЕЙ
Грусть и депрессии одолевают нас в жизни, когда мы оставляем эту линия для связи. Пророк Мухаммад ﷺ обращался к намазу, когда сталкивался с трудностями. Хузайфа ибн Ямман сказал, что:
«Когда что-то было трудно для Посланника Аллаха, он совершал намаз» (Фатх-аль-Бари-Хасан).
Пророки Сулейман и Айюб (мир им) во время своих испытаний были названы «аввабами», теми, кто часто возвращался к Аллаху. Относительно Сулеймана (мир ему):
“Мы подвергли Сулеймана (Соломона) искушению и бросили на его трон тело (уродливое тело ребенка или дьявола), после чего он раскаялся” (38:34)
“Мы даровали Давуду Сулеймана. Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху” (38:30)
И относительно Айюба (мир ему):
“Помяни Нашего раба Айюба (Иова). Он воззвал к своему Господу: "Дьявол причинил мне вред и мучения!" (38:41)
وَلَا تَحْنَثْ إِنَّا وَجَدْنَاهُ صَابِرًا نِعْمَ الْعَبْدُ إِنَّهُ أَوَّابٌ
“Воистину, Мы нашли его терпеливым. Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху” (38:44)
Каждый из них поддерживал линию связи открытой во время своих испытаний. В результате им были предоставлены лучшие условия. Сулейману (мир ему) было дано царство, не похожее ни на какое другое, с ветром и джиннами в его управлении.
“Тогда Мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал, а также дьяволов — всяких строителей, ныряльщиков, и прочих, связанных оковами. Это — Наш дар. Оказывай милость или удерживай — расчета не будет” (38:36-39).
Айюбу (мир ему) же было даровано его здоровье и семья с большим счастьем.
"Мы даровали ему его семью и еще столько же вместе с ними по Нашей милости и как напоминание для обладающих разумом" (38:43)
Помощь поддержка от Аллаха явно условны. Это должно быть заработано. Ожидать гарантии Его помощи без выполнения поставленных Им условий было бы несбыточной мечтой. Обратите внимание, что первое, что Аллах перечисляет в качестве условия после обещания Своей поддержки, — это намаз:
“Аллах взял завет с сынов Исраила (Израиля). Мы создали среди них двенадцать вождей. Аллах сказал: "Я — с вами. Если вы будете совершать намаз и выплачивать закят, уверуете в Моих посланников, поможете им и одолжите Аллаху прекрасный заем, то Я отпущу вам ваши прегрешения и введу вас в сады, в которых текут реки. А если кто-либо из вас после этого станет неверующим, то он сойдет с прямого пути" (5:12)
Молитва – это спасательный круг веры. Без него нет линии связи с Аллахом и, по сути, нет веры. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:
«Завет между нами и ими — это намаз. Если человек откажется от него, то он войдет в неверие» (Ибн Хиббан-Сахих).
ЧТО ЗА СПЕШКА?
Как и любое общение, чтобы оно было эффективным, намаз требует сосредоточенности и внимания. Суетливое и поспешное общение было бы признаком пренебрежения, потому что что-то другое кажется более неотложным, важным и заслуживающим времени.
Поспешное общение с Царем Царей во время намаза считается ненадлежащим и поэтому может быть не принятым. Пророк ﷺ говорил людям повторять свой намаз просто потому что они выполняли его быстро и вспешке.
Посланник Аллаха ﷺ вошел в мечеть, и за ним последовал человек. Этот человек помолился, а затем подошел к Пророку и поприветствовал его; он ответил на приветствие и сказал: «Вернись и молись, ибо ты не молился».
Человек вернулся и помолился так же, как и раньше, а затем вернулся и поприветствовал Пророка ﷺ, и тот сказал: «Вернись и молись, ибо ты не молился», три раза.
Мужчина сказал:
«Клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, я не могу сделать это лучше, поэтому, пожалуйста, научи меня».
Он сказал:
Когда вы встаете на намаз, совершайте такбир (скажите Аллаху Акбар – Аллах Велик), а затем читайте то, что вам легко из Кyр`ана; затем кланяйтесь, пока не почувствуете себя свободно в руку’; затем поднимите голову и встаньте прямо, затем простирайтесь до тех пор, пока не почувствуете себя свободно в суджуде; затем сиди спокойно, пока не почувствуешь себя свободно, и делай то же самое во всех своих молитвах» (Аль-Бухари).
Для развития связи с Аллахом в молитве требуется время. Однако каждый намаз может приблизить человека к Аллаху и создать более сильные переживания и эмоции? если молящийся сосредоточится. Опыт в намазе приводит к тому, что человек с нетерпением ждет следующей молитвы. Пророк Мухаммад ﷺ в ожидании следующей молитвы описывал свое стремление к ней обращаясь к Билалу, когда наступало время азана:
«О, Билал! Соверши икамат намаза. Успокой нас этим!» (Абу Дауд-Сахих).
ПОТРЕБНОСТЬ В НАМАЗЕ
Использует ли человек доступную линию для связи или нет, это не влияет на Аллаха. Следовательно, ответ на вопрос «Нужны ли Аллаху наши молитвы?» — «Нет». Аллах сделал это обязанностью, потому что это полезно для нас, а не потому, что Он нуждается в нашей молитве или нашем признании. Он итак – Величайший и не нуждается ни в чем. Это людям нужно руководство от Всезнающего, чтобы определить правильный образ действий в каждый момент жизни.
Врач, обязывающий пациента пройти лечение, делает это в интересах пациента, а не потому, что у врача есть потребность назначить лечение. Или ему нужно его выздоровление.
Мы запрограммированы на духовную, непостижимую веру. Мы это чувствуем. Даже атеисты признают высшую силу, потому что чувствуют это внутри себя, в глубине души. Намаз обеспечивает связь с этой высшей силой. Вот почему дозвон для соединения с Творцом звучит так: “Аллаху Акбар!” (Аллах велик).
Источник: https://aboutislam.net/
Перевод специально для портала Muslim.kz: Тагайбекова Ю.К.