old.muslim.kz Аль-Муджиб - Тот, кто отвечает - Muslim.kz
Аль-Муджиб - Тот, кто отвечает

У Всевышнего Аллаhа 99 имен и каждое из них нам рассказывает многое о нашем Создателе. Некоторые его атрибуты упоминаются только несколько раз в Кyр`ане, в то время как другие, упоминаются во многих местах. Одно из его имен, о котором мы, кажется, забываем - аль-Муджиб.

Мы живем в мире, где использование различных средств помогает нам существовать. И Кyр`ан напоминает нам об использовании наших средств, так как они были предоставлены нам Аллаhом. Но мы иногда забываем, что дуа, наш искренний призыв к Богу, является одним из этих средств. Иногда это просто средство, а иногда она необходима для достижения конечной цели. Ибо, чтобы достичь чего-то, мы делаем определенные шаги. Поэтому не стоит забывать что молитва – просьба, обращенная к Богу - тоже шаг для достижения цели.

Аль-Муджиб, дословно, переводится с арабского, как «Отвечающий на молитвы взывающего». Имам аль-Газали говорит, что это имя Всевышнего Аллаhа отражает наши запросы и взывания к Тому, кто реально нам поможет и кто реагирует на положение просящего.

Задумывались ли вы, что когда вы просите Аллаhа, это означает, что вы Его знаете! Зная, что он реагирует, означает ваше признание того, что Он Всевидящий, Знающий, Всеслышащий, что он самый Ласковый (аль-Вадуд), что Он дает нам, даже если мы этого не заслуживаем (аль-Ваххаб), что Он не нуждается в ком-либо или в чем-либо, но мы нуждаемся в Нем (аль-Ганий). Поэтому, если мы не просим у Него, то получается, что мы действительно не знаем Его и, тем самым, упускаем удивительный акт поклонения.

Есть две причины, почему мы не спрашиваем и не взываем к Нему: мы не верим, что Аллаh может ответить нам, или же мы считаем, что мы можем сделать это без Его помощи.

Вторая причина исходит от нашего высокомерия. Аллаh говорит (смысл): «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» - сура «Верующие, аят 60. В этом аяте говорится от людях не взывающих к Нему, как о тех, кто брезгует поклонением Ему.

Но давайте обратимся к первой причине. Аллаh говорит нам: Он - аль-Муджиб, поэтому мы должны иметь полную уверенность, что он ответит на наши дуа – просьбы. Посмотрите на то, как Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Воистину ваш Господь Бог - щедрый и застенчивый. Если его слуга (человек) поднимает руки к Нему в мольбе, Он становится застенчив, чтобы вернуть их пустыми» (передали Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Всевышний Аллаh любит, чтобы Его создание просило у Него. Иногда Он не дает вам что-то до тех пор, пока вы не спросите этого у Него, хотя он может дать это, когда пожелает. Пророк побуждал нас, чтобы мы просили Аллаhа с уверенностью, что Он отреагирует на наши просьбы (ат-Тирмизи).

Для того чтобы мы полностью поняли атрибут Всевышнего Аллаhа «аль-Муджиб», в Кyр`ане рассказывается история о пророке Айюбе (смысл): «Помяни также Айуба (Иова), который воззвал к своему Господу: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных». Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется» - сура «Пророки, аяты 83-84.

Пророк Айюб (Иов), мир ему и благословение Аллаhа, был поражен болезнью в течение 18 лет, и ни разу не жаловался. До болезни он был благословлен богатством в течение 50 лет, и всегда был благодарным Аллаhу. Он ни разу не обвинил Аллаhа, когда он потерял все, и если мы посмотрим на его просьбу, обращенную к Всевышнему (дуа), то он призвал Аллаhа его лучшими именами и атрибутами, и признал, что действительно только Аллаh тот, кто мог бы ему помочь. И когда Всевышний ответил на его просьбу, он не просто удалил скорбь, но дал ему еще больше из благ этого мира. Но прежде, когда мы обращаемся к Нему, то должны быть терпеливы и уверены, как был терпелив и уверен Айюб в божественном милосердии. Поэтому, когда несчастье постигает вас, помните об этом наставлении!

Наконец, Аиша, да смилуется над ней Аллаh, передает от Пророка, что три вещи случаются с нашими просьбами, обращенными к Всевышнему. Либо Он ответит на них, либо Он устранит какое-нибудь зло или несчастие этого мира от нас, или же взамен этого дуа он даст нам нечто большее в Том мире. Так что наши просьбы никогда не будут потеряны.

Поэтому нам следует взывать к Нему, повторяя страстную мольбу снова и снова, упоминая его прекрасные имена одно за другим. До тех пор, пока он не ответит на нашу мольбу или не выберет для нас нечто лучшее.

По материалам: http://www.info-islam.ru/
date28.04.2018readCount686printРаспечатать