Райские бабочки

Хрупкий, чистый, прекрасный хрусталь детского сердца: в нём нашли своё отражение доброта, искренность, надежда, вера и мечты. Попадая в мир взрослых, дети без должного руководства и правильного воспитания оказываются беззащитными перед лицом испытаний и трудностей.

Зачастую, невнимание и безразличие, а иногда – чрезмерная опека и баловство со стороны родителей становятся причинами того, что ребёнок сходит с прямого пути, становится носителем ложных ценностей, приобретает качества, которые противоположны его истинной чистой сути.

Абу Хассан рассказывал: «Однажды я сказал Абу Хурайре: «У меня умерло два ребенка, не расскажешь ли ты нам что-либо из того, что слышал от посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа), чтобы успокоились наши души относительно наших умерших?».  Абу Хурайра сказал: «Да, пророк (мир ему и благословение Аллаhа) говорил: «Дети ваши – Райские бабочки, которые встретив своего родителя, или родителей, возьмут его за одежду, как я беру тебя за одежду, и не отпустят ее, пока Аллаh не введет его родителя в Рай!» (Св. хадисов Муслима (2635)).

Всевышний Аллаh, отправляя к людям Своих посланников, даровал руководство, помогающее найти ответы на вопросы, с которыми сталкивается человек на протяжении всей своей жизни.

Ислам ‒ универсальная и целостная система для всех сфер человеческой деятельности, закладывающая фундамент для правовой и социальной структур, гарантирующих права ребёнка и его правильное воспитание.

Смысл: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (Священный Кyр`ан, 66:6)

Верующий человек должен осознавать, что дети – это огромная ответственность, и для того, чтобы максимально уберечь их от всего запретного, пагубного, развращающего тело и дух, необходимо воспитать в них благочестивый характер, не нарушая при этом права, данные им нашим Создателем и выполняя перед ними все свои обязательства. Лишь тогда, по Милости Всевышнего, ребёнок станет счастливой и сильной личностью, которая обретёт счастье в этом мире и мире вечном. Ислам заботится о том, чтобы человек развивался гармонично: физическое и моральное здоровье мусульманина является приоритетным и важным в вопросе обретения счастья и личностного баланса.  Ребёнок – подарок Господа Миров, который Он вверяет его родителям, близким и обществу!

Смысл: «Не убивайте своих детей, боясь бедности [страшась того, что они будут объедать вас; что не сможете жить в свое удовольствие; не сможете их обеспечить и «поставить на ноги» из-за нехватки финансовых средств; не в силах будете уделить должное внимание]! [Поймите и уясните] Мы даем удел [материальные и иные блага] и им, и вам.

 Поистине, [ваше] убийство их [делая аборт, отказываясь от собственных детей, посягая на жизнь беспомощных младенцев; придумывая изощренные формы казнокрадства в программах, касающихся рождаемости и младенчества] является большой ошибкой [вы пожалеете об этом не только в вечной обители, но еще и в мирской]» (Священный Кyр`ан, 17:31)

Всевышний запретил родителям убивать и бросать детей, опасаясь нищеты и бедности, и обязался прокормить и детей, и родителей. Он также сообщил, что детоубийство является тяжким грехом!

Жизнь не рождённого ребёнка в Исламе священна и детоубийство является тяжким грехом, от которого нас предостерег Всевышний еще 14 веков назад! Право на жизнь – великая Милость Творца, и никто из людей не смеет лишать этого дара пусть даже и не появившегося ещё на свет малыша.

Основные направления воспитательной работы

1. Духовное развитие

Необходимо приобщать малыша к Исламу с самого рождения. Обучая основам религии, а в дальнейшем – приобщая и к религиозной практике. Ребенок, приходя в эту жизнь должен встать на верный путь, который, по Милости Всевышнего, приведет его к успеху в обоих мирах.

2. Нравственные  ценности

Ребёнку необходим большой объём нравственных представлений, запас нравственных знаний как ориентиров при выборе способов поведения в возникающих новых для них ситуациях. Но усвоение нравственных понятий само по себе еще не обеспечивает формирования нравственного поведения.

Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) говорил, означающее: «Воистину, я был ниспослан, для того, чтобы довести до совершенства высокие нравы!» (Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 155, хадис № 2584, «сахих»).

Ислам – религия, которая воспитывает в человеке высокие нравственные качества, способствующие самосовершенствованию человека.

3. Физическое воспитание

Именно в детском возрасте закладываются основы будущего здоровья взрослого человека и, только приучив ребёнка постоянно заботиться о своём здоровье, привив ему полезную привычку регулярно заниматься спортом можно будет воспитать полноценную и гармоничную личность. Одни только детский сад и школа не могут без помощи семьи решить задачи физкультурного воспитания детей.

4. Интеллектуальное развитие

Несмотря на огромное количество уроков и огромное количество домашних заданий, многие наши дети буквально умирают от интеллектуального голода, так как их учат не тому, что им нужно, и не тому, чему они хотят учиться. Поэтому необходимо очень внимательно отнестись к тем  талантам и способностям, которые присущи именно вашему ребенку, чтобы дать возможность ему проявить себя в будущем и стать успешным человеком!

5. Социальное развитие

Проблемы семейного воспитания могут стать глобальными проблемами того общества, в котором нам предстоит жить. Если мы плохо воспитываем своих детей или вовсе стараемся переложить заботу о них на чужие плечи, ‒ мы своими руками строим себе будущее! От окружения ребёнка и его способности к фильтрации и адекватному восприятию внешней информации зависит становление личности и её возможности по взаимодействию с окружающим миром.

6. Устойчивая психика 

Число всевозможных психологических заболеваний у детей возрастает с каждым годом, положительна и динамика суицидов с летальным исходом, ‒ факторов, которые влияют на этот рост предостаточно: начиная от проблем внутри семьи и заканчивая проблемами между сверстниками и внутри общества. Задача каждого взрослого ‒  помочь ребёнку. Многие проблемы у детей начинаются именно дома, поэтому родителям необходимо усвоить, что они способны не только понять своего ребенка, но и помочь ему.

Наш любимый Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) называл детей райскими бабочками…

Какой глубокий смысл таит в себе это ласковое обращение к малышам! Ведь бабочки ‒ очень хрупкие создания, которые полностью олицетворяют трепетные детские души: одно неосторожное касание и узор на прекрасных крылышках утрачивает своё совершенство!!!

Так не стоит обрезать детям крылья, превращая в очередного заурядного взрослого, забывшего все свои мечты, разучившегося верить и улыбаться; взрослого, который так и не научился – ЛЕТАТЬ!!!

По материалам: http://mahalla1.ru/
date24.03.2017readCount1341printРаспечатать