Природа и ее законы не могут быть Творцами
Природа и ее законы не могут  быть  Творцами

Ясно, что Закон и его Создатель не могут быть схожими. Законы природы не могут создать природу. И невозможно, чтобы природа даровала какому-либо созданию качества и особенности, которые отсутствуют у нее самой. К примеру, природа лишена разума и других чувств, присущих человеку. В таком случае, может ли природа дать человеку то, чего у нее нет?

Как может природа создать человека? Не может быть, чтобы природа, которая лишена зрения, слуха, чувств, создала из воды, земли и воздуха человека и другие создания, которые, по своим индивидуальным качествам во многом превосходят ее.

Утверждение, что все создания созданы природой, равносильно утверждению, что природа создала себя. Ведь природа - это земля, вода, воздух, камни и деревья.  И если кто-то начнет доказывать, что земля, вода, воздух, камни и деревья    были созданы природой, это по меньшей мере будет смешно.

Законы природы и их результаты, причинно-следственная связь творений

 Хотя законы и причины природы слабы, и у них отсутствует интеллект и разум, их результаты восхитительны и систематичны. Это означает, что хотя законы и различные причины природы взаимосвязаны друг с другом, между ними существует большая разница. К примеру, если бы мы увидели, что маленький мальчик тащит за веревку грузовую машину, мы, по причине несоответствия причины и результата действия, пришли бык выводу, что здесь имеет место воздействия каких-то скрытых сил. Подобно этому во всем, что происходит вокруг нас, в их причинах и результатах, существует несоответствие, которое, одновременно, вызывает в нас чувства удивления и восхищения.

Нежные и слабые растения, своими корнями, которые подобны тонким нитям, произрастают     через камни и застывшую землю. Очень тонкие и нежные листья противостоят знойной жаре и продолжают жить и радовать взор ярким зеленым цветом.

Хотя между слабым по своей природе спермотозоидом и рождением ребенка существует тесная связь, между ними существует большое различие.

Поэтому не может быть, чтобы такое совершенство прекрас создали слабые, слепые, невежественные причины и законы природы.

 Законы природы и причины сами нуждаются в причинах

Законы природы, а также различные причины, нуждаются в других причинах и законах. Последние, в свою очередь, нуждаются в следующих причинах и законах. Эта цепочка, в конце концов, должна достигнуть конечной точки. То есть, у всего перечисленного должна быть общая точка исхода. Например: если причиной появления растения является зерно, то что является причиной появления самого зерна? Если курица появляется из яйца, то откуда тогда появилось само яйцо?

Яблоко, в качестве причины своего появления, нуждается в том, чтобы яблоня зацвела. Цветки яблони нуждаются в ветвях, ветви в стволе, ствол в семени, семя в почве, а также в минералах, тепле, свете, воздухе и воде. Таким образом цепочку причин появления яблока можно протянуть, вплоть, до притяжения земли. И это еще не предел!

Отсюда вытекает, что вопрос не решается лишь совокуплением одной причины с другой. Есть лишь один путь решения данного вопроса. Это – сосредоточение всех причин в первопричине,то есть во Всевышнем Аллахе. Лишь так можно получить исчерпывающий ответ,при выяснении первопричины. И лишь тогда мы получим удовлетворение. В противном случае, мы будем вынуждены приписывать всем причинам божественные качества. А это противоречит логике. Если так, то есть первопричина всех причин. Это, конечно же, Всевышний Аллах.

Кайрат ЖОЛДЫБАЙУЛЫ
date11.03.2013readCount2752printРаспечатать